Елена Сергеева
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Подарки осени».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : "Подарки осени".
Задачи занятия: Дать детям обобщающее понятие об осени как времени года. Учить находить характерные признаки осени. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: „Подарки осени“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование, необходимое для занятия: «копилка» : шишки, красные и жёлтые листья, рябина, семена клёна; календарь природы; детские рисунки на тему «Осень», музыкальное сопровождение, презентация на тему «Осень», кукла, изображающая Лесовичка.
Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, сосна, клён, рябина.
Предварительная работа: сбор осенней «копилки» на на прогулках, наблюдения на прогулке, чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, рисование на тему «Осень».
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
I часть.
Стук в дверь. В гости к детям пришёл старичок Лесовичок
ребята, к нам сегодня в гости пришел лесовичок Давайте поздороваемся с ним. Лесовичок предлагает нам отправиться в путешествие. Вы хотите пойти с ним?
— Путешествие наше будет волшебное. Отправимся мы с вами путешествовать по осенним месяцам с помощью осенней «копилки», которую вы собирали целую осень.
II часть.
Первой остановкой нашего путешествия будет «Сентябрь», так как он первый месяц осени. Давайте хором повторим : Сентябрь.
Слайд 1
Лесовичок предлагает нам посмотреть, что же вы нашли в сентябре интересного? Но для начала отгадайте загадку.
Загадка о шишке:
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все? - / Шишки /! (Светлана Цапаева)
Посмотрите лесовичок обрадовался. Ой, да это же моя сестрица Шишка! У шишки есть мама Сосна, посмотрите, у шишки много чешуек.
Слайд 2
Воспитатель: — Давайте вспомним, где же мы можем увидеть много шишек? (в лесу, у сосны).
Слайд 3
Ребята, а вы хотите поиграть немного с шишками?
Детям раздаются шишки, и предлагается игра «Подбрось шишку и поймай».
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, в сентябре было ещё тепло, мало шёл дождь, было много солнечных дней.
Лесовичок предлагает нам отправиться дальше! И следующей остановкой нашего путешествия будет «Октябрь».
Давайте посмотрим в нашу «копилку», что же вы нашли в октябре? Для того чтобы вспомнить нужно отгадать загадку:
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные
Разноцветные листья! (А. Баранюк, Т. Бокова)
Какого цвета листочки? (красного и жёлтого). А летом, какого цвета были листочки на деревьях? (зелёного).
Воспитатель: — А давайте спросим нашего Лесовичка, что же случилось с листочками?
Лесовичок: — Дни становятся короче, солнца уже не поднимается так высоко, как летом, света листочки получают мало, и поэтому они стали менять цвет и опадать. А кто мне скажет как называется явление природы когда начинают опадать листья с деревьев?
Воспитатель: — ребята, а давайте посмотрим, какая погода была в октябре? Посмотрите, часто идут дожди, но не такие теплые летние, а холодные мелкие небо затянуто серыми облаками.
— В октябре дуют ветры, и лесовичок предлагает нам представить, что мы деревья. Проводиться игра «Ветерок – ураган» :
вот подул легкий ветерок (дети слегка покачивают кистями рук);
ветер поднимается всё сильнее и сильнее (дети начинают усиливать качание руками сначала от локтя, затем амплитуда движений нарастает); ветер превращается в ураган, деревья пригибаются всё ниже и ниже (дети совершают покачивание всем корпусом);
но вот, ветер стал стихать, стихать и совсем стих (дети уменьшая амплитуду движений замирают, подняв руки вверх).
Лесовичок: — Отправляемся дальше? И следующая остановка – «Ноябрь». А вот, кто знает, какой сейчас месяц? (ноябрь). А какая сегодня погода? (дети описывают погоду). Что же вы уже нашли в ноябре для осенней «копилки»? (рябину). Какого цвета рябина? (красная). А на вкус она очень кислая. Когда зимой прилетят птички снегири, они будут питаться этой ягодой, они её очень любят! А каких перелетных птиц вы знаете?
Картинки
А зимующих, которые прилетают к нам на всю зиму?
картинки
В ноябре обычно выпадает снег. Ребята, посмотрите это что у нас здесь такое?
Экспериментирование со снегом
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т. д.
Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
Снег тает, но сначала становиться рыхлым. Затем он превращается в воду. От чего начинает таять снег? (от теплого воздуха, идущего от теплой руки, батареи, в помещении)
В ноябре появляется лёд на водоёмах, По такому льду ходить нельзя.
(ещё очень тонкий, так как не наступили сильные холода и он не смог окрепнуть.)
Давайте представим, что мы маленькие пушистые снежинки и покружимся легко, легко.
Воспитатель включает музыку, и дети кружатся, изображая снежинок.
III часть.
Лесовичок спрашивает: — А что же вы ещё делали осенью? (рисовали, делали поделки).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы на осеннюю тематику.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по осенним месяцам. Какие осенние месяцы вы запомнили?
Воспитатель: — Ну, вот Лесовичку пришло время уходить, давайте скажем ему: До свидания!
Лесовичок благодарит вас, ему очень понравилось в гостях и хочет подарить вам листочки, чтобы вы самостоятельно могли раскрасить их.