Наталья Ухалова
«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Программные задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков при звукоподражании.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные рисунки я нашла в шкафу. Их нарисовали дети, которые ходили в нашу группу до вас. Как вы думаете, что они здесь изобразили? (ответы детей)
Да, здесь нарисованы поездки и путешествия… Я очень люблю путешествовать! А вы? (ответы детей)
Куда же можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А поедем мы на.? (сымитировать звуки паровоза) (ответы детей)
Правильно, на поезде. Паравозиком встаём – весело сигнал даём! «Ту – ту!»
(воспитатель вместе с детьми двигается по группе, поют песню «Вот поезд наш едет…»)
Воспитатель: Ну вот мы и на месте (останавливаемся возле деревенского домика) Паравоз остановился «П-ш-ш…»
Интересно, кто в домике живёт? (ответы детей)
Давайте постучим в дверь и узнаем (стучим в дверь домика. На стук появляется кукла-бабушка)
Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте мои хорошие. Я – бабушка Маша. Как я рада, что вы приехали ко мне. Проходите, проходите, посмотрите, как мы с дедом поживаем. Какое хозяйство у нас большое. Дедушка то мой в поле траву косит, а я здесь, дома. Вон сколько у нас животных! И коровушка наша Бурёнка, и козочка Зорька, барашек с овечкой, да свинья с поросёнком. Ну и лошадка конечно, как нам без неё. Уж такая она помощница у нас! Дед траву косит, а лошадка – возит. А коровушка – наша кормилица! Какое молочко вкусное даёт… А уж из молочка я и сметанку и творожок и маслице делаю и внучаток своих делаю. А вы молочко любите? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, бабушка нам рассказала, что лошадь – помогает им перевозить тяжёлые грузы. Корова – даёт молоко. А как вы думаете, чем полезны барашек с овечкой? (ответы детей)
Бабушка: Да, ребятки, правильно, они нам шерсть дают. А уж я из этой шерсти навязала и носочки тёплые и шапочки и варежки для внучаток своих. А у вас они есть? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у дома гуляют курочка с петушком. Как вы думаете, они бабушке зачем? (ответы детей)
Да, вы правы, курица яички несёт. А петушок?
Бабушка: А Петя-петушок нас будит по утрам, лучше будильника. Дружок, собака наша, дом охраняет. А кошка Мурка – мышей ловит. Все наши животные –домашние, ребята, с нами рядом живут и огромную пользу приносят. А мы их за это кормим и защищаем и от болезней лечим. Ну всё, мне пора, дела ждут. До свидания. Приезжайте к нам ещё.
Воспитатель: До свидания бабушка Маша. Спасибо вам за рассказ. (дети прощаются с бабушкой)
Воспитатель: Понравилось вам у бабушки? (ответы детей). Предлагаю поиграть! Нам надо превратиться в животных, а для этого нужно сказать волшебные слова.
«Вправо-влево повернись
И в зверушек превратись»
Воспитатель: Я буду мамой, а вы детёнышами. (воспитатель обращается индивидуально к каждому ребёнку)
Я – мама корова, а ты мой (телёнок). Му-му (произносит воспитатель) – му-му (произносит ребёнок тонким голосом)
Я - мама свинья, а ты мой… (поросёнок). Хрю-хрю (произносит воспитатель) – хрю-хрю (произносит ребёнок тонким голосом)
Я – коза, а ты мой (козлёнок). Ме-ме – ме-ме.
Я – овечка, а ты мой (ягнёнок). Бе-бе – бе-бе.
Я – курица, а ты мой (цыплёнок). Ко-ко-ко – пи-пи-пи.
Я – собака, а ты мой (щенок). Гав-гав – гав-гав.
Я кошка, а ты мой… (котёнок). Мяу-мяу – мяу-мяу.
Я – лошадь, а ты мой (жеребёнок). И-го-го – и-го-го.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо вы знаете домашних животных. И я предлагаю отправиться дальше. Но нам надо превратиться обратно в людей. Нам помогут волшебные слова.
«Вправо-влево повернись и в ребяток превратись» (дети вместе с воспитателем произносят слова)
На поезде мы уже ехали. А теперь? (ответы детей)
Воспитатель: Да, на машине. Взяли в руки руль и в путь (воспитатель вместе с детьми двигается и поёт песню «Машина, машина, идёт – гудит)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилась вам путешествие? (ответы детей)
Интересно вам было? (ответы детей)
А что понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что случилось! Пока нас с вами не было, в нашем уголке природы животные все разбежались и никак не могут вспомнить, куда им идти: в лес или на ферму. Поможем им? (ответы детей).
Воспитатель: Раз-два-три – начни! (дети раскладывают домашних животных за забор, а диких - в лес. Воспитатель корректирует и направляет детей)
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А хотите ещё поиграть с животными? (ответы детей). Поиграйте пожалуйста.