Получи документы

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Наталья Ухалова
«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор.

Темочки:

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков при звукоподражании.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные рисунки я нашла в шкафу. Их нарисовали дети, которые ходили в нашу группу до вас. Как вы думаете, что они здесь изобразили? (ответы детей)

Да, здесь нарисованы поездки и путешествия… Я очень люблю путешествовать! А вы? (ответы детей)

Куда же можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А поедем мы на.? (сымитировать звуки паровоза) (ответы детей)

Правильно, на поезде. Паравозиком встаём – весело сигнал даём! «Ту – ту!»

(воспитатель вместе с детьми двигается по группе, поют песню «Вот поезд наш едет…»)

Воспитатель: Ну вот мы и на месте (останавливаемся возле деревенского домика) Паравоз остановился «П-ш-ш…»

Интересно, кто в домике живёт? (ответы детей)

Давайте постучим в дверь и узнаем (стучим в дверь домика. На стук появляется кукла-бабушка)

Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте мои хорошие. Я – бабушка Маша. Как я рада, что вы приехали ко мне. Проходите, проходите, посмотрите, как мы с дедом поживаем. Какое хозяйство у нас большое. Дедушка то мой в поле траву косит, а я здесь, дома. Вон сколько у нас животных! И коровушка наша Бурёнка, и козочка Зорька, барашек с овечкой, да свинья с поросёнком. Ну и лошадка конечно, как нам без неё. Уж такая она помощница у нас! Дед траву косит, а лошадка – возит. А коровушка – наша кормилица! Какое молочко вкусное даёт… А уж из молочка я и сметанку и творожок и маслице делаю и внучаток своих делаю. А вы молочко любите? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, бабушка нам рассказала, что лошадь – помогает им перевозить тяжёлые грузы. Корова – даёт молоко. А как вы думаете, чем полезны барашек с овечкой? (ответы детей)

Бабушка: Да, ребятки, правильно, они нам шерсть дают. А уж я из этой шерсти навязала и носочки тёплые и шапочки и варежки для внучаток своих. А у вас они есть? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у дома гуляют курочка с петушком. Как вы думаете, они бабушке зачем? (ответы детей)

Да, вы правы, курица яички несёт. А петушок?

Бабушка: А Петя-петушок нас будит по утрам, лучше будильника. Дружок, собака наша, дом охраняет. А кошка Мурка – мышей ловит. Все наши животные –домашние, ребята, с нами рядом живут и огромную пользу приносят. А мы их за это кормим и защищаем и от болезней лечим. Ну всё, мне пора, дела ждут. До свидания. Приезжайте к нам ещё.

Воспитатель: До свидания бабушка Маша. Спасибо вам за рассказ. (дети прощаются с бабушкой)

Воспитатель: Понравилось вам у бабушки? (ответы детей). Предлагаю поиграть! Нам надо превратиться в животных, а для этого нужно сказать волшебные слова.

«Вправо-влево повернись

И в зверушек превратись»

Воспитатель: Я буду мамой, а вы детёнышами. (воспитатель обращается индивидуально к каждому ребёнку)

Я – мама корова, а ты мой (телёнок). Му-му (произносит воспитатель) – му-му (произносит ребёнок тонким голосом)

Я - мама свинья, а ты мой… (поросёнок). Хрю-хрю (произносит воспитатель) – хрю-хрю (произносит ребёнок тонким голосом)

Я – коза, а ты мой (козлёнок). Ме-ме – ме-ме.

Я – овечка, а ты мой (ягнёнок). Бе-бе – бе-бе.

Я – курица, а ты мой (цыплёнок). Ко-ко-ко – пи-пи-пи.

Я – собака, а ты мой (щенок). Гав-гав – гав-гав.

Я кошка, а ты мой… (котёнок). Мяу-мяу – мяу-мяу.

Я – лошадь, а ты мой (жеребёнок). И-го-го – и-го-го.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо вы знаете домашних животных. И я предлагаю отправиться дальше. Но нам надо превратиться обратно в людей. Нам помогут волшебные слова.

«Вправо-влево повернись и в ребяток превратись» (дети вместе с воспитателем произносят слова)

На поезде мы уже ехали. А теперь? (ответы детей)

Воспитатель: Да, на машине. Взяли в руки руль и в путь (воспитатель вместе с детьми двигается и поёт песню «Машина, машина, идёт – гудит)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилась вам путешествие? (ответы детей)

Интересно вам было? (ответы детей)

А что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что случилось! Пока нас с вами не было, в нашем уголке природы животные все разбежались и никак не могут вспомнить, куда им идти: в лес или на ферму. Поможем им? (ответы детей).

Воспитатель: Раз-два-три – начни! (дети раскладывают домашних животных за забор, а диких - в лес. Воспитатель корректирует и направляет детей)

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А хотите ещё поиграть с животными? (ответы детей). Поиграйте пожалуйста.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группеНОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе Сегодня мы открыли наш проект "Наши пушистые друзья" К нам в гости пришёл наш друг Колобок. Все вместе мы отправились на ферму. Посмотрев.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ухалова (УИ 137499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД