Папки-передвижки

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Наталья Ухалова
«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков при звукоподражании.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные рисунки я нашла в шкафу. Их нарисовали дети, которые ходили в нашу группу до вас. Как вы думаете, что они здесь изобразили? (ответы детей)

Да, здесь нарисованы поездки и путешествия… Я очень люблю путешествовать! А вы? (ответы детей)

Куда же можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А поедем мы на.? (сымитировать звуки паровоза) (ответы детей)

Правильно, на поезде. Паравозиком встаём – весело сигнал даём! «Ту – ту!»

(воспитатель вместе с детьми двигается по группе, поют песню «Вот поезд наш едет…»)

Воспитатель: Ну вот мы и на месте (останавливаемся возле деревенского домика) Паравоз остановился «П-ш-ш…»

Интересно, кто в домике живёт? (ответы детей)

Давайте постучим в дверь и узнаем (стучим в дверь домика. На стук появляется кукла-бабушка)

Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте мои хорошие. Я – бабушка Маша. Как я рада, что вы приехали ко мне. Проходите, проходите, посмотрите, как мы с дедом поживаем. Какое хозяйство у нас большое. Дедушка то мой в поле траву косит, а я здесь, дома. Вон сколько у нас животных! И коровушка наша Бурёнка, и козочка Зорька, барашек с овечкой, да свинья с поросёнком. Ну и лошадка конечно, как нам без неё. Уж такая она помощница у нас! Дед траву косит, а лошадка – возит. А коровушка – наша кормилица! Какое молочко вкусное даёт… А уж из молочка я и сметанку и творожок и маслице делаю и внучаток своих делаю. А вы молочко любите? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, бабушка нам рассказала, что лошадь – помогает им перевозить тяжёлые грузы. Корова – даёт молоко. А как вы думаете, чем полезны барашек с овечкой? (ответы детей)

Бабушка: Да, ребятки, правильно, они нам шерсть дают. А уж я из этой шерсти навязала и носочки тёплые и шапочки и варежки для внучаток своих. А у вас они есть? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у дома гуляют курочка с петушком. Как вы думаете, они бабушке зачем? (ответы детей)

Да, вы правы, курица яички несёт. А петушок?

Бабушка: А Петя-петушок нас будит по утрам, лучше будильника. Дружок, собака наша, дом охраняет. А кошка Мурка – мышей ловит. Все наши животные –домашние, ребята, с нами рядом живут и огромную пользу приносят. А мы их за это кормим и защищаем и от болезней лечим. Ну всё, мне пора, дела ждут. До свидания. Приезжайте к нам ещё.

Воспитатель: До свидания бабушка Маша. Спасибо вам за рассказ. (дети прощаются с бабушкой)

Воспитатель: Понравилось вам у бабушки? (ответы детей). Предлагаю поиграть! Нам надо превратиться в животных, а для этого нужно сказать волшебные слова.

«Вправо-влево повернись

И в зверушек превратись»

Воспитатель: Я буду мамой, а вы детёнышами. (воспитатель обращается индивидуально к каждому ребёнку)

Я – мама корова, а ты мой (телёнок). Му-му (произносит воспитатель) – му-му (произносит ребёнок тонким голосом)

Я - мама свинья, а ты мой… (поросёнок). Хрю-хрю (произносит воспитатель) – хрю-хрю (произносит ребёнок тонким голосом)

Я – коза, а ты мой (козлёнок). Ме-ме – ме-ме.

Я – овечка, а ты мой (ягнёнок). Бе-бе – бе-бе.

Я – курица, а ты мой (цыплёнок). Ко-ко-ко – пи-пи-пи.

Я – собака, а ты мой (щенок). Гав-гав – гав-гав.

Я кошка, а ты мой… (котёнок). Мяу-мяу – мяу-мяу.

Я – лошадь, а ты мой (жеребёнок). И-го-го – и-го-го.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо вы знаете домашних животных. И я предлагаю отправиться дальше. Но нам надо превратиться обратно в людей. Нам помогут волшебные слова.

«Вправо-влево повернись и в ребяток превратись» (дети вместе с воспитателем произносят слова)

На поезде мы уже ехали. А теперь? (ответы детей)

Воспитатель: Да, на машине. Взяли в руки руль и в путь (воспитатель вместе с детьми двигается и поёт песню «Машина, машина, идёт – гудит)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилась вам путешествие? (ответы детей)

Интересно вам было? (ответы детей)

А что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что случилось! Пока нас с вами не было, в нашем уголке природы животные все разбежались и никак не могут вспомнить, куда им идти: в лес или на ферму. Поможем им? (ответы детей).

Воспитатель: Раз-два-три – начни! (дети раскладывают домашних животных за забор, а диких - в лес. Воспитатель корректирует и направляет детей)

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А хотите ещё поиграть с животными? (ответы детей). Поиграйте пожалуйста.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группеНОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе Сегодня мы открыли наш проект "Наши пушистые друзья" К нам в гости пришёл наш друг Колобок. Все вместе мы отправились на ферму. Посмотрев.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ухалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД