Дарья Таганцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы»
Программное содержание:
1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида зимующих и перелетных птиц.
2. Обогащать словарный запас и развивать связную речь детей :
- давать полные ответы на вопросы,
- умение связно и последовательно аргументировать свои ответы.
3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление : сравнивать, анализировать и делать обобщения.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Воспитывать умение выслушать собеседника.
Ход занятия:
Перед вами, друзья,
Дружных символов семья.
Вы на них взгляните,
С кем мы встретимся, скажите!
(Предлагаются символы. Вопросы: У кого мы можем встретить клюв, перо, крылья, яйцо)
- Как вы догадались?
- Объясните, почему в схеме «птиц» изображено яйцо?
- Загадку отгадайте.
Гостью первую встречайте.
Как снег бела,
Как сажа черна.
Люблю всем в лесу
Рассказать, как живу. (Появляется иллюстрация сороки.)
- Сорока-белобока повсюду летает,
Много интересного знает.
И с нами поиграть желает
В игру «Бывает - не бывает».
Будьте внимательны. Слушайте и вспоминайте!
Если «бывает» – хлопайте в ладоши,
Если «не бывает» - на коленях ваши руки отдыхают. (Повторить условия игры вместе с детьми.)
Вопросы:
1. Бывает ли так, что снегири зимой питаются семенами еловых и сосновых шишек?
2. Бывает ли так, что птицы улетают зимовать в теплые края?
3. Бывает ли так, что кукушка свила гнездо и вывела птенцов?
4. Может ли сова охотиться ночью?
5. Бывает ли так, что птицы остаются зимовать в наших краях? (Дать оценку ответам детей).
- Сорока просит ей подсказать
С кем она останется зимовать,
А кто на юг собрался улетать. (Дети подходят к столу с перфокартами).
В этом вам помогут карточки с изображением…? (птиц).
- Около каждой птицы кружок. Если птица остается зимовать, то закрашиваем его, синим цветом. А если птица улетает на юг – кружок закрашиваем желтым цветом. Выполняя задание, вспомните название птиц.
- Выполнение задания завершаем,
Сороке-белобоке на вопросы отвечаем.
Вспомните, какие вопросы задала вам сорока? (Дети вспоминают вопросы и называют птиц).
- Чтоб наша гостья не скучала
Предлагаю поиграть,
Ручки, ножки поразмять.
Сел на ветку снегирек.
Брызнул дождик,
Он промок.
Ветерок, подуй слегка.
Обсуши нам снегирька. (Повтор 2 раза).
- Прилетела сорока к нам неспроста.
Послушайте, что рассказала она:
«Есть у сороки старый альбом с фотографиями, где изображены ее друзья и знакомые. А недавно она открыла его, и увидела, что с фотографий исчезли все цвета. И стали они какими? (черными)». (На ковролине изображения силуэтов птиц).
- Как мы сможем сороке помочь вернуть цвета на фотографиях?
- Что нам для этого понадобится?
(На ковролине появляются изображения кисточки и палитр с красками).
- Назовите какую птицу вы узнали и подберите к ней палитру с красками. ( Обосновать ответ с помощью вопросов: Какие цвета на палитре? Какого цвета перья птицы?– соотношение красок палитры и птицы).
(Запасные методы – описательные загадки.
Ворона: Эта птица хитрая, ловкая. Находчивая. По размеру крупная. Голова, клюв. Крылья, хвост и лапы – черные. Грудка серая.
Дятел: Эта птица чаще живет в лесу. Спинка и крылья у нее черные, но с белыми пятнышками. На белом брюшке черные крапины, а на голове ярко-красная шапочка. По-другому ее называют «лесной доктор».
Синица: Это маленькая веселая любопытная птичка. Грудка у нее желтая с черненьким галстуком, крылышки покрыты зелеными перышками, а не голове синенькая шапочка.
Сорока: Эту птицу называют стрекотухой или «лесной газетой». У нее голова и крылья черные, хвост также черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А бока у нее белого цвета.