МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»

Дарья Таганцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Птицы»

(старший возраст).

Программное содержание:

1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида зимующих и перелетных птиц.

2. Обогащать словарный запас и развивать связную речь детей :

- давать полные ответы на вопросы,

- умение связно и последовательно аргументировать свои ответы.

3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление : сравнивать, анализировать и делать обобщения.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение выслушать собеседника.

Ход занятия:

Перед вами, друзья,

Дружных символов семья.

Вы на них взгляните,

С кем мы встретимся, скажите!

(Предлагаются символы. Вопросы: У кого мы можем встретить клюв, перо, крылья, яйцо)

- Как вы догадались?

- Объясните, почему в схеме «птиц» изображено яйцо?

- Загадку отгадайте.

Гостью первую встречайте.

Как снег бела,

Как сажа черна.

Люблю всем в лесу

Рассказать, как живу. (Появляется иллюстрация сороки.)

- Сорока-белобока повсюду летает,

Много интересного знает.

И с нами поиграть желает

В игру «Бывает - не бывает».

Будьте внимательны. Слушайте и вспоминайте!

Если «бывает» – хлопайте в ладоши,

Если «не бывает» - на коленях ваши руки отдыхают. (Повторить условия игры вместе с детьми.)

Вопросы:

1. Бывает ли так, что снегири зимой питаются семенами еловых и сосновых шишек?

2. Бывает ли так, что птицы улетают зимовать в теплые края?

3. Бывает ли так, что кукушка свила гнездо и вывела птенцов?

4. Может ли сова охотиться ночью?

5. Бывает ли так, что птицы остаются зимовать в наших краях? (Дать оценку ответам детей).

- Сорока просит ей подсказать

С кем она останется зимовать,

А кто на юг собрался улетать. (Дети подходят к столу с перфокартами).

В этом вам помогут карточки с изображением…? (птиц).

- Около каждой птицы кружок. Если птица остается зимовать, то закрашиваем его, синим цветом. А если птица улетает на юг – кружок закрашиваем желтым цветом. Выполняя задание, вспомните название птиц.

- Выполнение задания завершаем,

Сороке-белобоке на вопросы отвечаем.

Вспомните, какие вопросы задала вам сорока? (Дети вспоминают вопросы и называют птиц).

- Чтоб наша гостья не скучала

Предлагаю поиграть,

Ручки, ножки поразмять.

Сел на ветку снегирек.

Брызнул дождик,

Он промок.

Ветерок, подуй слегка.

Обсуши нам снегирька. (Повтор 2 раза).

- Прилетела сорока к нам неспроста.

Послушайте, что рассказала она:

«Есть у сороки старый альбом с фотографиями, где изображены ее друзья и знакомые. А недавно она открыла его, и увидела, что с фотографий исчезли все цвета. И стали они какими? (черными)». (На ковролине изображения силуэтов птиц).

- Как мы сможем сороке помочь вернуть цвета на фотографиях?

- Что нам для этого понадобится?

(На ковролине появляются изображения кисточки и палитр с красками).

- Назовите какую птицу вы узнали и подберите к ней палитру с красками. ( Обосновать ответ с помощью вопросов: Какие цвета на палитре? Какого цвета перья птицы?– соотношение красок палитры и птицы).

(Запасные методы – описательные загадки.

Ворона: Эта птица хитрая, ловкая. Находчивая. По размеру крупная. Голова, клюв. Крылья, хвост и лапы – черные. Грудка серая.

Дятел: Эта птица чаще живет в лесу. Спинка и крылья у нее черные, но с белыми пятнышками. На белом брюшке черные крапины, а на голове ярко-красная шапочка. По-другому ее называют «лесной доктор».

Синица: Это маленькая веселая любопытная птичка. Грудка у нее желтая с черненьким галстуком, крылышки покрыты зелеными перышками, а не голове синенькая шапочка.

Сорока: Эту птицу называют стрекотухой или «лесной газетой». У нее голова и крылья черные, хвост также черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А бока у нее белого цвета.

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 12:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Таганцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД