МААМ-картинки

«Знакомство со стеклом как с материалом». НОД по познавательному развитию в средней группе

Ирина Истарова
«Знакомство со стеклом как с материалом». НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла.

Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.)

Развивающие задачи :

Содействовать развитию познавательных процессов.

развивать наблюдательность.

развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи:

Публикация «„Знакомство со стеклом как с материалом“, НОД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений

воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Наглядный материал : ваза для цветов, стаканы стеклянные, конфетница, чайные чашки из стекла,1 битая елочная игрушка, елочные игрушки,бутылочка, баночки из под духов, стеклянные цветы, стеклянные бусинки и т. д. Мел, песок, сода в комках, свечка. Стеклянные стаканы, стеклянные шарики, карандаши на каждого ребёнка, бумага формата А4 для упаковки.

Герой группы Лунтик.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке»

Подготовка выставки стеклянных предметов.

Отгадывание загадок

Из-за ширмы появляется встревоженный Лунтик с сумкой, в которой что-то звенит (воспитатель незаметно задевает палочкой какой-либо стеклянный предмет)

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, что это у тебя в сумке звенит?

Лунтик: Здравствуйте. Я иду в гости к Миле, купил ей подарки, но мне сказали, что подарки стеклянные и их надо упаковать, чтобы не разбились. Я не понимаю, почему их надо упаковывать, почему нельзя просто в сумке нести, как они могут разбиться?

Воспитатель: Да, у тебя здесь много стеклянных предметов. Ребята, скажите, почему стеклянные предметы нельзя так просто класть в сумку?

Дети: Они сделаны из стекла.

Воспитатель: Почему их нельзя просто так нести?

Дети: Они могут разбиться.

Воспитатель: Правильно, они хрупкие и могут разбиться. А вы знаете, из чего делают стекло и как оно появилось впервые? Хотите узнать? Для этого надо отправиться в далекое прошлое. Лунтик, а ты с нами? На чём, ребята, поедем? (дети выбирают вид транспорта)Под музыку начинается волшебное путешествие. Воспитатель с детьми садится в кружок, в центре на подносе импровизированный "костёр"

Воспитатель: Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было и тогда они обложили костёр камнями из соды и мела, которые у них были на корабле. А когда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящие камушки-капельки. Так впервые люди получили стекло. Поднимите камни соды и посмотрите что там? (Дети находят блестящие стеклянные капельки и рассматривают их).

Воспитатель: Что плавилось на огне, чтобы получилось стекло?

Дети: Песок, сода и мел.

Воспитатель: Да, правильно и до сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел, нагревают и получают стекло. Сначала стекло использовали только для окон. Постепенно из стекла делали все больше предметов. Люди, которые делали стеклянные предметы, назывались стеклодувы. А знаете почему? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель подсказывает.)

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать свойства стекла, нам нодо вернуться обратно в детский сад. Лунтик, на чём поедем7 (Лунтик предлагает вид транспорта) Включается музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Лунтик, давай рассмотрим твои стаканчики.

Опытно-экспериментальная работа. Дети садятся за столы, на которых расставлены стаканы.

Воспитатель: Ребята, возьмите стакан в руку, сожмите его. Получается? Почему?

Дети: Стакан твёрдый.

Воспитатель: Стекло твёрдое. А теперь возьмите карандаш, тихонько постучите по стакану и послушайте, как он звучит. Стекло звонкое.

Положите свои стеклянные шарики в стакан. Вы их видите? Почему?

Дети: Стекло прозрачное.

Воспитатель: Стекло прозрачное, достаточно твёрдое, звонкое, но с ним необходимо обращаться бережно. Почему?

Дети: Оно может сломаться.

Воспитатель: Да, оно может сломаться. Стекло хрупкое. Оно требует осторожного обращения. Если стеклянный предмет разобьётся, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками – можно пораниться. Вот посмотрите, что случилось со стаканом у Лунтика в сумке.

Воспитатель показывает разбитый стакан.

Лунтик: Теперь я понял, почему со стеклянными предметами надо бережно обращаться. Ребята, помогите мне упаковать мои стаканы в сумку, а то я и остальные разобью.

Дети помогают упаковать Лунтику стаканы.

Лунтик: Спасибо, ребята, теперь я много знаю о стекле, побегу, расскажу своим друзьям, но мне хочется поблагодарить вас и я предлагаю вместе спеть и станцевать (Исполняется песня с движениями «У тебя, у меня»)

Лунтик прощается и уходит.

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?»

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором расположены предметы из стекла и по одному предмету из дерева и резины. Дети рассматривают стеклянные предметы, определяют лишние.

Воспитатель: Ребята, скажите мне ещё раз какое бывает стекло?

Дети: Прозрачное, хрупкое, звонкое, твёрдое.

Воспитатель: Ребята, что случится, если не будет стекла?

Дети: Если не будет лампочки, значит, не будет и света, не будем пить чай со стаканов, есть с тарелок, в окошко будет дуть ветер, не будет красивой ваза, нечем будет украшать елку и т. д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам оценить каждому свою работу в путешествии по миру стекла.

Дети берут кружок (красного, жёлтого или зелёного цвета) Объясняют, почему.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне тоже понравилось путешествовать с вами. На память о нашем путешествии возьмите стеклянные шарики.

Публикации по теме:

Образовательная область познание. Ознакомление детей со свойствами стекла. Старшая группа. Цель: познакомить детей со свойствами стекла. Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Интеграция:.

Рисование зимнего пейзажа на стекле.Рисование зимнего пейзажа на стекле. Рисование зимнего пейзажа на стекле. Рисование – это занимательное и увлекательное занятие для детей. А если использовать нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство со стеклом как с материалом». НОД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство со стеклом как с материалом». НОД по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Истарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД