МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в средней группе «Какие труды — такие и плоды»

Валентина Кузнецова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Какие труды — такие и плоды»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в средней группе "Какие труды - такие и плоды"

Цель: Ознакомление детей с предметом домашнего обихода- скалкой и умением работать с тестом. Знакомство с традицией русского народа-гостеприимством.

Задачи:

- Познакомить детей с предметом домашнего обихода -скалкой и умением пользоваться ею.

- Научить готовить силуэтные пряники из готового теста при помощи формочек.

- Уточнить и закрепить представления детей о хороших и плохих поступках.

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Какие труды — такие и плоды“» размещена в разделах

- Формировать уважение к народным традициям и поговоркам.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в труде, навыки гостеприимства.

Словарная работа: сито, противень, скалка, лисонька.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, художественная литература, коммуникация, музыка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Лиса и волк" с драматизацией; отгадывание загадок, посещение комнаты-музея русского быта в ДОУ "Весточка".

Демонстрационный материал: сундучок, игрушки (петух, гусь, кошка, лиса, колокольчик, блюдо для пряников, противень, кассета с записью русских народных мелодий, костюм Лисы (для взрослого, скалка большая.

Раздаточный материал: фартуки и головные уборы (платки и пилотки, скалки маленькие, салфетки по количеству детей; силуэтные формочки.

ХОД:

Воспитатель с детьми приходят в комнату-музей "Весточка"

В: Ребята, мы с вами снова пришли в гости к домовёнку Кузи в нашу любимую избу. Что делают воспитанные люди, когда приходят в гости?

Д: Надо поздороваться. (здороваются)

В: Хоть мы с вами и не видим сегодня хозяина дома, но он нас слышит и рад, что мы у него в гостях. Смотрите, он нам записку оставил (делает вид, что читает).

Так, понятно! Домовёнок Кузя приготовил для нас сундучок, да не простой, а волшебный, с секретом. Как вы думаете, что в нём может быть?

Д: (ответы детей)

В: Нет в нём не злата, не серебра, ни алых ленточек, а живут в нём разные загадки. Когда отгадаешь загадку - зазвенит колокольчик, волшебный сундучок откроется и оттуда появится отгадка. Ой, как интересно! А вы умеете отгадывать загадки?

Д: Да!

В: Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно.

- Вот будильник во дворе,

будит всех он на заре,

красный гладкий гребешок,

это Петя. (Петушок)

- Мордочка усатая,

шубка полосатая,

часто умывается,

а с водой не знается. (кошка)

- Мы его чуть-чуть боимся,

шею вытянул, шипит!

И за новые штанишки

ущипнуть нас норовит.

машет крыльями, гогочет.

Ты узнай чего он хочет?

Это серый грозный. (гусь)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

пышный хвост - её краса

это хитрая. (лиса)

Стук в дверь

В: Кто там?

Л: Это я, Лисичка, пустите меня в свою избушку.

В: (оглядывается) Да тесно у нас.

Л: А я места много не займу,сама лягу на лавочку, хвостик спрячу под лавочку.

В: Ой, ребята, что-то знакомое в этих словах. Где-то мы это слышали? (задумывается)

Д: Да это лиса говорила так в сказке "Лисичка со скалочкой".

В: Ну может быть это не та лисичка. Давайте её пригласим. Иди, Ваня, пригласи, скажи: "Проходи,Лисичка, пожалуйста"

Ребёнок идёт и приглашает Лису в избу. Лиса входит и прячет скалку за спиной.

В: Ребята, давайте скажем: "Здравствуй,Лисонька, проходи, пожалуйста".

(обращается к Лисе) Почему ты стоишь у дверей и что там прячешь за спиной?

Л: (с неохотой) Да так. палочку-выручалочку! Нашла вот на дороге.

В: Палочку? А для чего она тебе нужна?

Л: (эмоционально) Ну как для чего? Обхитришь кого-нибудь с её помощью, глядишь и накормят тебя и переночевать пустят. А потом живу-то я в лесу, а кто вокруг меня (обращается к детям). Правильно: зайцы, волки, медведи и прочие зверюги, а с ними только не зевай! Вот палочка и помогает: где зайца стукнешь по голове или волка по спине ударишь, чтобы рыбу мою не воровал, а то и медведю подножку подставишь ради забавы, просто так - вот смехота, настроение хорошее целый день!

В: (покачивая головой) Ох и расхвалилась! Ребята, а можно так делать?

Д: Нельзя.

Л: Это ещё почему?

В: А вот сейчас ребята тебе и объяснят. Дети, объясните Лисе, что она делает неправильно?

Д: Нельзя драться, обманывать, обижать других. Даже с нами не поздоровалась.

В: Правильно вы всё сказали, молодцы! А ты, Лисонька, поняла свои ошибки? И не знаешь ты, какая волшебная палочка у тебя в лапах. Ты хоть знаешь как она называется?

Л: (задумалась)рассматривает скалку. Дети подсказывают ей.

В: Правильно, ребята, это скалочка и нужна она не для драки и плохих дел, а хорошая помощница для любой хозяйки. (К Лисе) Садись и слушай!

(к детям) А вы знаете для чего нужна скалка?

В: Да, скалка нужна, чтобы раскатывать тесто. А что можно приготовить из теста?

Д: Вареники, пельмени, пирожки,печенье, пряники.

В: А вы хотите научится делать пряники из теста при помощи скалки?

Д: Да

Л: Я тоже хочу.

В: Вначале нам нужно надеть фартуки и головные уборы, а также вымыть руки.

(уточняет для чего это необходимо).

Подойдите к столу, пожалуйста, и внимательно смотрите, что я буду делать. И ты, Лиса, смотри и запоминай. Сначала я возьму сито с мукой и припорошу стол мукой, чтобы тесто к столу не прилипало. Тесто уже готово. Вот оно. Кладу кусок теста на стол и чем же я его буду раскатывать?

Д: Скалкой.

В: А вот и скалка, рубля не жалко.

Станешь печь пироги,

скажешь: "Скалка, помоги!"

Она и поможет"

раскатает тесто.

Смотрите, я нажимаю на скалку посильнее, чтобы тесто лучше раскаталось. Беру формочку, а они у нас разные, значит и пряники получатся фигурные разные, прикладываю на тесто, сильно прижимаю и убираю. Получается пряник.

А теперь попробуйте сделать сами.

(Дети выполняют эти же действия самостоятельно. Воспитатель помогает советом)

В:(обращается к Лисе) Ну что, теперь поняла, как правильно пользоваться скалкой?

Лиса ставит скалку вертикально к столу, дети помогают ей и она начинает вместе с ними делать пряники. Во время работы звучит в записи русская народная мелодия. Готовые пряники выкладывают на противень.

Оставшиеся кусочки теста воспитатель собирает со словами " У хорошей хозяюшки ничего не остаётся, всё в дело идёт" и доделывает из них пряники.

В:Вот видишь, Лиса, для чего нужна твоя скалочка - для добрых дел. Ведь с её помощью мы смогли сделать много красивых пряников. Не даром говорят "Какие труды - такие и плоды!" А что же теперь мы будем с ними делать?

Д: Надо их поставить в духовку и испечь. (предлагают Лисе отнести их в печь)

В: Пока Лиса выпекает пряники, мы наведём порядок на столе.

(дети протирают мокрыми салфетками скалки, формочки, моют руки, снимают фартуки и головные уборы)

Заходит Лиса с пряниками на блюде, облизывается.

Л: Пока несла, чуть не съела всё, так они вкусно пахнут. Но теперь я знаю, что так делать нельзя, вы же меня научили вести себя правильно.

(протягивает детям блюдо "Берите!".

В: Нет, Лисонька, ты опять неправильно поступаешь. надо говорить: "Угощайтесь, пожалуйста!" У нас, на Руси,прежде гостю поднеси, а потом сам угощайся. (показывает на присутствующих гостей)

Лиса угощает гостей и детей со словами:

"Угощайтесь, пожалуйста, гости дорогие!"

"Угощенье от души слаще мёда-сахара!"

Л: Спасибовам, ребятишки! Спасибо тебе, хозяюшка! Научили меня уму-разуму. Как я рада, что постучалась в вашу избушку. Теперь я со своей скалочкой не растанусь. Она мне будет помогать делать много пряников. Я буду приглашать в гости медведя, волка, зайца, буду с ними дружить, чай с пряничками пить. Ещё раз спасибо и до свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Лисой. Лиса уходит.

В: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы научили Лису делать добрые дела, пользоваться скалкой и сами научились делать пряники из теста. Теперь и маме дома сможете помогать. А ещё вы были очень дружными и вежливами, такими всегда и оставайтесь! Ну вот и пришла пора прощаться. Скажем нашей избушке "До свидания!" а её хозяину домовёнку Кузе "Спасибо" за сюрприз, который он для нас подготовил. До новой встречи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Лесовичка» Эту дидактическую игру я сделала для закрепления с детьми пройденного материала по теме недели "Деревья, листья, плоды" в средней группе.

Игра по математике, сделанная своими руками.Игра по математике, сделанная своими руками. Предлагаю ещё одну игру по математике, сделанную своими руками. В этой игре мы отрабатываем знания о цвете, размере (большой, маленький,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Какие труды — такие и плоды»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе «Какие труды — такие и плоды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД