Алена Меньшикова
«Домашние животные». НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по познавательному развитию
«Домашние животные»
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Развивающая:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных.
- познакомить с названием жилища для каждого животного
Обучающая:
- употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных
Воспитательная:
-воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним.
Ход НОД
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Под веселую музыку воспитатель вносит кошку- игрушку.
- Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
Кошка обращает внимание на листочки бумаги и спрашивает у, что это здесь лежит
Воспитатель: Мурка, а знаешь ли ты кто из животных живёт в вашем дворе?
А это ты можешь узнать если вместе с ребятами отгадаешь загадки
(Кошка соглашается)
- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. Строит им жилище. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Послушайте первую загадку
1 С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
2. Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
4. - Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – … (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
5. - Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козёл)
- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное и полезное молоко молоко)
6. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
(В процессе разгадывания загадок, дети показывают угаданное животное и вывешивают картинку на доску, затем воспитатель показывает картинки с жилищем животного)
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Воспитатель: А теперь вместе с кошкой Муркой попробуйте угадать звуки, которые издают животные (воспитатель по очереди включает звуки животных, дети угадывают)
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
Игра «Назови детёныша»
Дети по очереди подбирают картинки с детёнышами домашнего животного, проговаривая как он называется
-Ребята, а как надо относиться к домашним животным?
- Что нельзя с ними делать?
Давайте отпустим кошку Мурку домой, ей надо идти к своему хозяину.
- О чём узнала кошка Мурка сегодня у нас?
- Что вам понравилось?
- А что не понравилось (Выяснить, что не понравилось)