Папки-передвижки

«Домашние животные». НОД по познавательному развитию в средней группе

Алена Меньшикова
«Домашние животные». НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе по познавательному развитию

«Домашние животные»

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Развивающая:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных.

- познакомить с названием жилища для каждого животного

Обучающая:

- употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных

Воспитательная:

-воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним.

Ход НОД

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Темочки:

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Под веселую музыку воспитатель вносит кошку- игрушку.

- Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

Кошка обращает внимание на листочки бумаги и спрашивает у, что это здесь лежит

Воспитатель: Мурка, а знаешь ли ты кто из животных живёт в вашем дворе?

А это ты можешь узнать если вместе с ребятами отгадаешь загадки

(Кошка соглашается)

- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)

Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. Строит им жилище. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Послушайте первую загадку

1 С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

2. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони? (В конюшне)

4. - Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее – … (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

5. - Рога, борода,

Шерсть длинна. (Козёл)

- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное и полезное молоко молоко)

6. Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

(В процессе разгадывания загадок, дети показывают угаданное животное и вывешивают картинку на доску, затем воспитатель показывает картинки с жилищем животного)

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель: А теперь вместе с кошкой Муркой попробуйте угадать звуки, которые издают животные (воспитатель по очереди включает звуки животных, дети угадывают)

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

Игра «Назови детёныша»

Дети по очереди подбирают картинки с детёнышами домашнего животного, проговаривая как он называется

-Ребята, а как надо относиться к домашним животным?

- Что нельзя с ними делать?

Давайте отпустим кошку Мурку домой, ей надо идти к своему хозяину.

- О чём узнала кошка Мурка сегодня у нас?

- Что вам понравилось?

- А что не понравилось (Выяснить, что не понравилось)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние — дикие животные» по познавательному развитию для детей старшего возрастного возрастаДидактическая игра «Домашние — дикие животные» по познавательному развитию для детей старшего возрастного возраста Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных. Материал: карточки с дикими и домашними животными,.

НОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группеНОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе Сегодня мы открыли наш проект "Наши пушистые друзья" К нам в гости пришёл наш друг Колобок. Все вместе мы отправились на ферму. Посмотрев.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». НОД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 18:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». НОД по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Меньшикова (УИ 2067027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД