Лысенко Мария Юрьевна
НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.
Обучающие задачи:
- Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять
описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».
- Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивающие задачи :
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в зале много гостей, давайте поздороваемся
(дети хором) :
- Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Чтобы и у нас с вами было хорошее настроение, предлагаю вам передать друг другу улыбку (дети по очереди берутся за ладошки и улыбаются друг другу). Я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить всем хорошее настроение.
Ребята, у меня сегодня тоже хорошее настроение. Утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе письмо, на котором написано «Ребятам 8 группы». Без вас я его открывать не стала, давайте сейчас вместе его откроем и узнаем, кто написал его. (открываем письмо). Ой, а письмо не простое, в нем загадки (воспитатель загадывает загадки) :
Загадки
1. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её….
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вот и она (по мере угадывания, на доске появляются животные).
2. Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)
3. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
4. Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (ёжик)
5. Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
6. Страшный, серый и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех…. (волк)
Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Где живут эти животные?
Дети: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: они живут в лесу и пищу добывают себе сами. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Молодцы. Это было письмо от диких животных и их первое задание. Ну что, дальше поиграем с ними?
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И лиса хочет узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Найдите каждому животному дом, где он должен жить.
На столе лежат карточки с изображением животных и карточки с изображением жилищ. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт) :
Ответы детей:
Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит под деревом, под кустом.
Заяц живёт в норе, под кустом.
Воспитатель: У всех есть жилища, которые по-разному называются.
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Ежик спит в сухой траве
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.
С заданием вы справились.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные.
У меня на доске будет появляться изображение животного, у вас на столах картинки, вы выбираете нужные, поднимаете их и показываете.
Заяц любит морковку, капусту, кору деревьев.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
Волк ловит мышей, зайцев.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Звериная зарядка
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и показать, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
Физкультминутка.
Раз – присядка, присесть
Два – прыжок. подпрыгнуть
Это заячья зарядка. ушки на макушке – зайчики
А лисята, как проснуться, потереть кулачками глаза
Любят долго потянуться, потянуться.
Обязательно зевнуть, повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево
А волчата – спинку выгнуть наклон вперёд.
И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает всё сначала. руки развести в стороны
Составить из разрезных картинок изображения животных
Воспитатель: Воспитатель: Давайте вернемся к столам и выполним последнее задание из конверта. На столе разрезная картинка, нужно собрать из нее целое изображение.
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Что получилось у вас на картинке? Каких животных называют дикими?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.
Рефлексия
Воспитатель: Вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки – лесную книжку.