Рубцова Дарья
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по Познавательному развитию :
ознакомление с окружающим миром
«Путешествие по зимним сказкам»
подготовительная к школе группа
Название: «Путешествие по зимним сказкам»
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель.
Образовательная область:
«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим природным и предметным миром).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по зимним сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интегрированные области: «Художественно-эстетическое развитие» (развитие восприятия произведений искусства и литературы, «Речевое развитие» (формирование словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие речевого творчества, «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативное развитие, нравственное и патриотическое воспитание, «Физическое развитие».
Цель: формирование представлений детей подготовительной к школе группы о зимних сказках, уточнение и закрепление представлений детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей подготовительной к школе группы о зимних сказках;
уточнять и закреплять представления детей о зиме, ее признаках;
формировать умение обобщения и классифиции;
закреплять пространственные представления (влево/слева, вправо/справа, выше, ниже, левее, правее);
активизировать и расширять словарь детей.
Развивающие :
развивать умение быть внимательным при ориентировании на мультимедийное сопровождение, поощрять активность;
развивать мышление, речь дошкольников;
развивать память, моторику;
развивать интерес детей к познанию, общению.
Воспитательные:
формировать отношения дружбы и взаимопомощи в детском коллективе;
воспитывать любознательность;
воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Материал, оборудование:
Мультимедийная презентация «Путешествие по зимним сказкам» с музыкальным сопровождением, картинки и иллюстрации к сказкам о зиме.
Методы и приемы:
Словесный – беседа, рассказывание, объяснение, рассуждение, познавательная беседа «Зимние сказки и их герои».
Игровой – дидактическая игра «Назови ласково», «Кто придет в гости к бельчонку зимой».
Практический – физкультурная минутка, свободные движения под зимнюю песенку «Белые снежинки».
Наглядный – картинки, иллюстрации, мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
Беседы: «Какие сказки о зиме я знаю», «Волшебница-зима».
Сказки : С. Я. Маршак «12 месяцев», В. Г. Сутеев «Ёлка», Г. X. Андерсен «Снежная королева», В. Даль «Старик годовик», Русские народные сказки «Лиса и Волк», «По щучьему веленью», «Рукавичка», «Морозко», «Два Мороза» (в пересказе М. Л. Михайлова).
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Назови ласково», «Времена года», «Бывает - не бывает», «Сложи ёлку из частей», «Найди ошибки».
Подвижные игры: «Белые снежинки», «Снежки», «Раз, два, три – к дереву беги!», «Весёлые снежинки», «Снежинки и ветер».
Театрализованные игры: «Игры-этюды по мотивам сказок», «Не ошибись», «Пантомимы», «Театр пантомим».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Семья», «Зимняя рыбалка», «Лыжная база».
Ход НОД:
Организационный момент (5 мин).
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята. Вы любите сказки? И я люблю. Наверное, все-все любят сказки. Сегодня нас ждет удивительное путешествие…
СЛАЙД 2
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица :
Чуть спугнешь – и не найти.
Воспитатель: Вы согласны с этим? Сказки – это удивительный, занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях…
Но мы не одни… У нас гость.
Воспитатель (говорит за бельчонка) : Я бельчонок Кузя. Мне нужно вспомнить сказки. Приглашаю и вас в путешествие! Прогуляемся по зимним сказкам? Тогда в путь!
Основная часть (20 мин).
СЛАЙД 3
Воспитатель: Что вы видите на картинках? (дети перечисляют сказки)
Воспитатель помогает детям, хвалит их.
СЛАЙД 4
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Кузе, почему эти сказки называются зимними (дети рссказывают признаки зимы, воспитатель помогает детям, хвалит их). Ребята, а вы сможете найти мягкие, ласковые определения к зимним названиям?
Дидактическая игра «Назови ласково».
зима – зимушка, снег – снежок, сугроб – сугробик, лёд – ледок, холод – холодок, санки – саночки, снежинка – снежиночка, снеговик – снеговичок, мороз – морозик, ветер – ветерок, заяц-зайчик и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наверное, Кузя столько ласковых слов не знал…
СЛАЙД 5
Воспитатель: Смотрите, Кузя хочет нам что-то сказать…
Воспитатель (говорит за бельчонка) : У меня много друзей. Я всех приглашал в гости. Но сейчас зима, и я не знаю, кто из них придет ко мне, а кто не сможет. Помогите мне разобраться. Я буду показывать их портреты, а вы говорите, придет этот друг, или нет. И почему не придет.
Воспитатель: Поможем Кузе? Хорошо.
СЛАЙД 6
Дидактическая игра «Кто придет в гости к бельчонку зимой».
Ребята смотрят на картинки и выбирают животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, ёж, и потому не могут придти в гости к бельчонку, а кто придет.
СЛАЙД 7
Воспитатель: Кузя доволен. Что он говорит?
Воспитатель (говорит за бельчонка) : Засиделись, ребята? Мои знакомые цыплята знают, как отдыхать. Повторяйте за ними!
Физкультурная минутка «Веселые цыплята» (движения за цыплятами)
СЛАЙД 8
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А что Кузя говорит?
Воспитатель (говорит за бельчонка) : Я нашел картинки к зимним сказкам, но не помню, как они называются. И не во всех сказках помню их персонажей. Ребята, пойдем гулять по сказкам, и вы поможете мне вспомнить. А то гости меня спросят, а мне им нечего сказать.
СЛАЙД 9
Познавательная беседа «Зимние сказки и их герои».
Ребята смотрят на картинки, называют сказку и ее персонажей, рассказывают бельчонку основу сюжета.
«12 месяцев» Маршак С. Я.
Главные герои: Падчерица, Мачеха, Сестра - родная дочка мачехи, 12 волшебных братьев-месяцев.
СЛАЙД 10
«Снежная королева» Г. X. Андерсен
Главные герои: Кай, Герда, Бабушка, Снежная королева, Атаманша, Разбойница, Северный олень.
СЛАЙД 11
Русская народная сказка «Лиса и Волк»
Главные герои: Лиса (Лисичка-сестричка, Волк (Серый волк, Дед.
СЛАЙД 12
«Ёлка» Сутеев В. Г.
Главные герои: дети, Снеговик, Дед Мороз, щенок Бобик, Волк, Лиса, Ворона, лесные звери.
СЛАЙД 13
Русская народная сказка «По щучьему веленью»
Главные герои: Емеля, Щука-волшебница, Марья-царевна, Царь, вельможа, офицер, солдат.
Итоги НОД (5 мин).
СЛАЙД 14
Воспитатель: Молодцы! Что мы вспомнили, о чем Кузе рассказали? Понравилось вам путешествие?
( Ретроспективная оценка НОД в двух аспектах: эмоциональном (понравилось - не понравилось, и смысловом (что узнали, вспомнили, чему научились).
Воспитатель: Вы сегодня показали себя необыкновенно умными и воспитанными. Кузе помогли, сказки вспомнили, и про зиму рассказали.
Воспитатель: Умнички! Вот и Кузя «спасибо» вам говорит.
Воспитатель (говорит за бельчонка) : Спасибо, ребята! Теперь я побегу готовиться к приему гостей. А вы слушайте зимнюю песенку, и подпевайте!
Дети свободно двигаются под зимнюю песенку «Белые снежинки» из фильма «Джентльмены удачи», музыка Геннадия Гладкова, подпевают.