Светлана Лукина
Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Огород на подоконнике»
Цель: расширять экологические познания детей в области выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
• Углублять знания детей путем наблюдения о произрастании растений из семян.
• Расширять экологические знания, знакомя с календарем высаживания растений.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
• Обогащать лексический запас слов воспитанников в области природоведения и агрономии.
• Воспитывать нравственные качества дошкольников в осознании себя как части природы. Беречь природу как самого себя.
Предварительная работа:рассматривание семян,произрастание овощных (цветочных) культур дома с родителями, произрастание семян овощных культур в мешочках в группе, рассматривание иллюстраций овощей, рассказы из личного опыта детей, обогащение лексического словаря, развитие монологической и диалогической речи, просмотр мультфильма «Веселый огород».
Материал: слайды весенних картинок, материал для посадок (земля, горшочки, семена, лопатки, лейки)
Ход занятия.
I Вводная часть: дети входят в группу, приветствуют гостей.
Доска: На экране весенняя картинка!
Воспитатель: Ребята, на дворе у нас весна. Она в самом своем разгаре. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)
Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город.
Ребята, а что растет на ваших дачных участках (деревне)? (овощи, фрукты)
- А кто занимается этими посадками (мама, бабушка….)
- А вы принимаете участие в посадках? (ответы детей)
Вдруг раздается телефонный звонок (звук телефона)
-Ой, ребята, мне кто-то звонит.
Разговор по телефону: Алло, да, Бабулечка! Конечно, Бабулечка! Обязательно, всё будет хорошо! Не переживай! До свидания! Кладу телефон.
Ребята, мне позвонила моя бабушка, ей нужно помочь. Она уже старенькая, а живет в деревне.
Ребята, а давайте вместе отправимся помогать моейбабушке? (да,конечно)
Включаем заставку автобуса на экране и муз. Сопровождение. Едем в деревню «Простоквашино» на автобусе к бабушке. Подъезжаем, выходим из автобуса и подходим к дому.
II Основная часть:на доске слайд с видом деревни
Воспитатель: Ребята, давайте постучим Бабушке! Она видимо в доме!
Тук-тук-тук, Бабулечка?
Бабушка: Кто там?
Воспитатель: Бабулечка, мы приехали!
Бабушка: Здраствуй, внученька! Здравствуйте, ребята!А сколько вас много!
Воспитатель: Да, Бабушка, это наши ребята-эколята. Мы все вместе приехали к тебе в деревню, они готовыпомочь. Ты расскажи нам, чем мы можем тебе помочь?
Бабушка: Ой, ребятки, есть у меня огород, а посадить то мне туда нечего. А так хочется своих овощей. Вот купила семян на рынке, а посадить то не знаю как, да и сил нет!
Воспитатель: Бабулечка, а мы в городе с ребятами столько рассады заготовили для нашего огорода. Они знают как это надо делать, они тебе помогут и расскажут. Правда, ребята? (ответы детей)
Поговорить с детьми кто, что сажал! Задать им вопросы, чтобы они рассказали о своих посадках дома и то, что принесли в сад.
Даша, а что ты сажала? (капусту).
3. Часть. На доске слайд с видом избы внутри.
Бабушка: Ребятки, а чего же мы стоим, проходите в комнату, давайте посмотрим, все ли у меня есть для того, чтобы посеять семена (на столах приготовлено все для посадки с лишними предметами, детям надо выбрать все, что им потребуется)
Воспитатель: Ой, бабушка, а это что у тебя за журнальчик.
Бабушка: А это лунный календарь.
Воспитатель: Дай, бабушка, пожалуйста, посмотрю.
Ребята, это лунный посевной календарь. Календарь посева и посадки овощных культур. В нем мы с вами можем посмотреть в какой день лучше сеять овощи. В календаре даже указано число посева семян. А также можно посмотреть в какой день высаживать рассаду на огород.
Воспитатель: Ребята, а мы то с вами об этом и не знали. Хотя мы очень старались. Бабушка, ты нам столько много рассказала. Теперь мы учтем это на будущее, а когда будем высаживать рассаду обязательно обратимся к лунному календарю.
Бабушка: А теперь ребятки, видимо пора приступать к работе.
Воспитатель:Да, бабушка, а то нам еще в город возвращаться.
В: Ребята, давайте мы возьмем все, что требуется для посева семян. Все взяли что нам нужно? (да)
Распределяем кто, что сажает! Делимся на 4 команды.
Сеем семена. Выполняем всю последовательность действий, дети должны назвать последовательность.
Воспитатель: Что ж, Бабушка, ребята помогли тебе посеять семена. Ты ухаживай и поливай, чтобы они проросли у тебя. А после того как она подрастет, мы поможем тебе рассадить рассаду и возможно что-то высадить на огород.
Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад, в город.
Бабушка: Спасибо, вам ребята, вы такие молодцы, хочу вас за работу отблагодарить. Во-первых я хочу вам дать лунный календарь для того, чтобы вы могли смотреть дни посадок. А для вашего огорода подарить пугало, чтобы ваши посадки были целы.
Что ж ребята нам пора возвращаться в наш сад, пойдем на автобус, До свидания бабушка. (Уезжаем на автобусе)
4. Вернулись в сад! На доске слайд с детским садом.
Ребята, вот мы и оказались в нашем садике!
Где мы с вами побывали?
Что вы узнали нового?