Елена Кошелева
Конспект НОД по познавательному развитию «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представления о здоровом образе жизни и желания заботиться о своем здоровье.
Активизировать всех детей отвечать на вопросы (соблюдать личную гигиену, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, кушать полезную еду и дарить друг другу улыбки, чтобы у нас всегда было хорошее настроение.
Задачи:
обучающие: расширять и закреплять знания о важности для здоровья соблюдения режима дня, выполнения утренней гимнастики, двигательной активности в течении дня. Закрепить знания о предметах и правилах личной гигиены, приема в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов, прогулки на свежем воздухе, крепкий сон; приобщать детей к исследовательской деятельности и экспериментированию.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивающие : способствовать развитию любознательности; формировать грамматически правильную речь, умение рассуждать; развивать память, воображение, зрительное и слуховое внимание; активизировать словарный запас, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
воспитательные:
Воспитание ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
воспитывать желание заботиться о своем здоровье, быть здоровым; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы логоритмики.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Формы организации детей: подгрупповая.
Предварительная работа: ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах; рассматривание иллюстраций, игры, беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: «Смешарики», «Ёжик и здоровье».
Чтение художественной литературы, К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая».
Материалы и оборудование: Макет солнышка, оборудование для эксперимента, посылка, музыкальное сопровождение игр, песенка для зарядки. «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены,
Форма проведения НОД: игровая, познавательная.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Организационно-мотивационный этап.
Приход доктора Айболита.
Айболит : Это группа «Гномики»?
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро,
Здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте ребята.
В нашем приветствии часто встречается слово «здравствуйте». Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим о важном, о "Здоровье".
- Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят: «Здоровому человеку все здорово».
Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Ребята, а вы часто болеете -O- (ответы детей).
А как выглядит больной человек. (ответы детей).Здоровый человк.
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, когда чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. А еще, что бы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены. То есть всегда быть чистым и опрятным
Я рад вас всех видеть такими красивыми и здоровыми.
Айболит : Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с
Загадка про солнышко.
Оно на небосвод взошло и смотрит к нам в оконце,
Оно нам дарит свет, тепло. Всегда пусть светит….
Дети: Солнце!
Айболит:Молодцы!
Айболит:Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Показать макет солнышка). Рядом с солнышком часы. Как вы думаете, для чего нужны часы? (Ответы детей).
Айболит:(Обобщает ответы). Правильно, чтобы никуда не опаздывать. Первый лучик здоровья — это Режим дня. (Показать Лучик)
Айболит: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, а часы показывают время выполнения режима дня. Как вы считаете, Режим дня помогает быть дисциплинированным? Помогает укреплять.
Айболит: Второй лучик здоровья — Сила.
Как вы думаете, Сила укрепляет здоровье человека? (Ответы детей)
Айболит: Ребята, а чтобы быть сильными, с чего мы начинаем каждый наш день? Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы?
Дети: зарядку.
Айболит: - А ну ка я проверю ваши мышцы. Ой-ой-ой, какие слабые.
Айболит: Нужно подтянуть свои силы.
Физкультминутка.
Раз,2,3,4 –
Топаем ногами
Раз,2,3,4 –
Хлопаем руками
Руки вытянуть по шире -
Раз,2,3,4 –
Наклониться - 3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку!
Зарядка – наш друг. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку! А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (дети проверяют свои мышцы).
Прибавилось силы? Сила укрепляет здоровье человека.
Айболит:Но кроме зарядки, нужно ещё заниаться спортом
Игра «Чудесный мешочек» «Виды спорта»
Айболит: Идём к магнитной доске, выполним задание, здесь у меня в мешочке карточки с разными видами спорта, назовём, какой вид спорта.
Раздается стук в дверь, сообщение о посылке.
Воспитатель: Ребята! Пришла посылка от моего друга Мойдодыра. Мне кажется, что посылка поможет нам отгадать, как называется следующий Лучик здоровья. Знаете, кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.
Воспитатель: Посмотрим, что лежит в посылке. (Открывает посылку, в ней закрытый сундучок с замочком, конверт, в нем письмо и ключики)
Айболит: Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В сундучке лежат настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди. Угадайте, что это за предметы?»
Айболит:- Интересно, какие волшебные предметы Мойдодыр мог нам прислать. Ребята, как вы думаете? (ответы детей)
Дети достают лежащие в нем предметы: мыло, мочалку, полотенце, шампунь, расческу, зубную щетку и зубную пасту).
Айболит: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это предметы личной гигиены.
Айболит: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? И почему эти предметы волшебные?
Дети: Потому, что они помогают сберечь здоровье.
Айболит:Каким образом эти волшебные предметы помогают сберечь здоровье.
Ответы детей: - Они уничтожают микробов.
- Чтобы быть чистыми; чтобы чистить зубы; чтобы расчесывать волосы и
т. д.
А о чем Мойдодыр постоянно напоминает детям?
Дети: (Все вместе).
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам. стыд и срам!
Стыд и срам!
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять: мыть руки, чистить зубы, расчесываться, ходить в чистой одежде и многое другое? Айболит: Значит, лучик наш можно назвать : Гигиена Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Запомните : Расческа, мыло, полотенце, зубная щётка – это предметы личной гигиены, наши друзья, без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить – иметь каждый их должен индивидуально.
Айболит: Спасибо скажем Мойдодыру за третий лучик.
Айболит: - Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Важно есть полезную пищу - потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Мокаэ макетов витаминов (А,В,С. Д).
Скажите, как называется четвертый лучик здоровья? (Полезная еда).
Дети: (Полезная еда).
(предполагаемые ответы) - Есть полезную еду, овощи, фрукты, зелень.
Айболит Ребята, а какие вы знаете овощи и фрукты? почему нельзя есть грязные продукты?
Дети: (предполагаемые ответы) - Живот заболит и т. д.
Игра «Полезная и вредная еда». Дети наклеивают к желтому человечку полезную еду, а к красному вредную.
Айболит:
-Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. (Показ условно пустой бутылочки). Что там лежит?
Дети: Ничего.
Айболит: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, Невидимка из бутылочки беги! (Опустить пластиковую бутылочку в воду, нажать на неё, на поверхности воды появились пузырьки воздуха).
Воспитатель: Что за невидимка «сидел» в бутылочке?
- Дети: Это воздух.
Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.
Правильно, нас окружает воздух. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это.
Эксперимент.
Айболит:Ребята, подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите их в емкость с водой и подуйте. Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Айболит:Значит, в организме человека тоже находится воздух. Нас окружает воздух. А где можно еще находится воздух. (на улице, в группе повсюду). А какой бывает воздух? (загрязнённый и чистый). Давайте посмотрим, а что же загрязнет воздух на улице? Воздух загрязняет дым из труб, машинные выхлопные газы. Самый чистый воздух в лесу.
Айболит: Итак, назовем следующий Лучик здоровья — Воздух.
Айболит: Лучик «Хорошего настроения»
Ребята, а вы знаете, почему у жителей этого лучика всегда хорошее настроение? А все потому, что они каждый день делают массаж и себе, и своим друзьям. Массаж делается для того, чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями и конечно же для создания хорошего настроения.
Ребята, а вы знаете как делают массаж? Правильно, поглаживают, постукивают, растирают определенные части тела. Какие виды массажа вы знаете? (самомассаж, взаимомассаж) Давайте сейчас мы сами себе сделаем массаж.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (мягко гладить шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (указательными пальцами растирать крылья носа)
«Вилку» пальчиками сделай, (растирать указательным и средним пальцами,
Массируй ушки ты умело. перед и за ушками)
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна. (растирать ладони)
Айболит: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.
(В сундучке лежат мячики)
Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.
Дети: Да.
Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.
Рефлексивный этап.
Айболит:Молодцы, ребята! Подойдите к Солнышку. Рассмотрите и назовите его Лучики здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Да», «Нет». Я буду называть действия, если вы согласны, говорите Да! Не согласны- Нет!
Чтобы быть здоровым, надо:
Закаляться;
Делать зарядку;
Чистить зубы;
Умываться;
Не мыть руки;
Ходить зимой без шапки;
Одеваться по погоде;
Есть полезную пищу;
Мало двигаться;
Мыть чаще руки;
Есть снег;
Больше гулять на свежем воздухе;
Соблюдать режим дня;
Мыть овощи, фрукты;
Заниматься спортом.
Айболит: «Спасибо тебе, солнышко за лучики. И вам спасибо ребята,такие молодцы! Я хочу вам каждому подарить «маленькое солнышко - здоровье с лучиками», чтобы вы всегда были здоровы! И ещё фруктовый шашлычок. До свидания!»
Айболит уходит, а ребята угощаются фруктовым шашлычком (кусочки фруктов яблоко, груша, банан нанизанны на шпажку)