Светлана Алим
НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»
Подготовили конспект занятия воспитатели:
Пирязева Ирина Валентинона
Алим Светлана Александровна
Образовательная область: «познавательное развитие»
Цель: формировать представления дошкольников о здоровье, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
• продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
• закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
Развивающие:
• развивать речь детей, память, мышление, воображение
• развивать способность проявлять самостоятельность, находчивость;
Воспитательные:• воспитывать дружеское взаимодействие с детьми, культуру здоровья дошкольников.
Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы. Я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие, а куда… вам нужно отгадать загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
Сова: У-У-У. Кто в зимний лес отправляется! У меня для вас письмо…
Содержание письма
Здравствуйте дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда…заболели животные. Дорогие ребята помогите, и животных всех спасите.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы помочь животным нам нужно собрать аптечку
Игра «Собери аптечку»
(на столе лежат: градусник, таблетки, ложечка для горла, капли в нос, микстура для горла, фонендоскоп, машинки, карандаши, тетради, бинты)
Воспитатель предлагает 2 или 3 детям собрать аптечку, а остальные смотрят и проверяют.
Воспитатель: Вот ребята, какие вы молодцы. Аптечку мы собрали, ну а теперь в путь дорогу. Вставайте все за мной в колонну и дружно повторяйте…
Мы по снегу идем,
Громко топать начнем.
Топ-топ, топ-топ-топ!
Топ-топ, топ-топ-топ!
Мы метелку возьмем,
Снег с дорожки уберем.
Шик-шик, шик-шик, шик-шик!
Шик-шик, шик-шик, шик-шик!
По лесной дорожке мы пойдем гулять,
Будем будем ножками тихо мы стучать.
Топ-топ, топ-топ-топ!
Топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите, как здесь красиво! Вдохните ребята лесной аромат!
Дети делают несколько вдохов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? – Зима. А как вы узнали? догадались? (Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, быстро темнеет, а значит день короче, ночь- длиннее, люди одеты в теплую одежду) Молодцы. Правильно.
Воспитатель: Очень холодно зимой
Мерзнут ручки ой, ой, ой,
Нужно ручки нам погреть
Посильнее растереть
Давайте согреем их. (растерли, подули на ладошки) Вот мы и согрелись…
Воспитатель: садитесь на лесные пенёчки. Ну вот они наши животные: посмотрите, у лисички нашей очень грустный вид, может горло у неё болит? Чем мы можем помочь? Дети отвечают – дать микстуру из аптечки; а у зайчика ребята в лапках – носовой платок, наверное у него сопли – капли в нос, а медведь то, медведь не может даже заснуть, а он уже давно должен спать – время года зима, а у него очень очень болит живот. Этот медведь объелся мёда – таблетки для животика. Дорогие ребята, но вы же знаете, что самим брать и давать лекарства нельзя, нам нужно позвать доктора? Или сам воспитатель?
Воспитатель: Ребята, это очень грустно, когда кто-то болеет, давайте расскажем нашим животным, что нужно делать чтобы не болеть и всегда было хорошее настроение…
Стихотворение о здоровье - Дети
О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, зверята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Вот ребята молодцы, а сейчас зверята мы научим вас, как ещё можно сохранить и укрепить здоровье: становитесь дети в круг (одному ребёнку одеваю маску лисы)
1)Игра- самомассаж с движениями
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
До чего же хороша!
2) Пальчиковая гимнастика (маска зайчика)
Ушки длинные у Зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих Зайчат
3) Релаксация
Обошел Медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны.
(Звучит фонограмма колыбельной.)
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
Воспитатель -вывод: Вы ребята большие молодцы, рассказали и показали нашим лесным жителям, что нужно делать, чтобы не болеть и оставаться здоровыми и сильными.
Воспитатель: ну как зверята, вы запомнили, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье и всегда было хорошее настроение. Ну а нам пора возвращаться в нашу группу, только что-то не пойму мы кажется заблудились в лесу.
Закричали все: «Ау!»
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
К нам тихо возвращается: ау-ау.
Давайте поиграем в игру, которая поможет нам найти тропинку в детский сад
Игра «Эхо»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в нашу группу, скажем нашим друзьям и гостям - До свидания друзья, в группу нам уже пора