Наталия Тазова
НОД по познавательному развитию «День космонавтики»
▼ Скачать
Открытый НОД по познавательному развитию «День космонавтики»
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Тема: «День космонавтики».
Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей 4-6 лет.
Публикация «НОД по познавательному развитию „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах.
Образовательные задачи:
1. Закрепить представление детей о космосе и космонавтах.
2. закрепить ориентацию на листе бумаги;
3. Знакомство с макетом земли- глобусом
Развивающие задачи :
1. Развивать внимание, наблюдательность,умение слушать и рассуждать.
2. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность детей.
3. Развивать творческое воображение, логическое мышление и обогащать словарный запас дошкольников.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю. А. Гагарина, В. Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз», глобус.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос», рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, круги разного цвета, клей, яйца от киндер сюрприза, пластилин, стеки, доски, пряжа.
Методические приемы: художественное слово; беседа; рассказ; показ; наблюдение; наглядные; загадывание и разгадывание загадок; игровая ситуация; помощь при выполнении работы.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, нас музыка приглашает отправиться в необычное путешествие, в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия нам придется не только любоваться красотой космических просторов но и выполнять задания.
А перенестись на космический корабль помогут нам волшебные слова.
(Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
Воспитатель: Ребята, мы очутились с вами на космическом корабле.
Занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики).
Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так очень давно на ракете в космос отправили собак-испытателей Белка и Стрелка. / фотографии собак/.
Воспитатель: Ребята, кто хочет отправится в космос?
Воспитатель: Ребята, как называется человек, который летает на космическом корабле? (Ответы детей)
Воспитатель:Это космонавт. а первым космонавтом стал Юрий Гагарин.
/ Показываю портрет Ю. Гагарина/
-Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами. Полет длился 108 минут. На космическом корабле Гагарин совершил полет вокруг нашей планеты. Юрий Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.
Воспитатель: Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля.
Воспитатель: В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.
(Показываю фотографию космонавта).
Воспитатель: И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз».
/дети рассматривают иллюстрации/.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? ( ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)
Воспитатель: Быть космонавтом – не только почётно, но и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить.
Воспитатель: Сейчас мы с вами перейдем в следующий отсек ракеты. Сейчас давайте с вами посмотрим на глобус.
Глобус_ это макет нашей планеты.
- Какой формы наша планета? (Шарообразная)
- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. /ответы детей/.
Воспитатель: А на этой картине изображена наша планета из космоса /воспитатель показывает иллюстрацию/.
У всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.
Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом.
Дети приклеивают в левом верхнем углу жёлтый кружок
Воспитатель: В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.
Дети приклеивают в левом углу голубой круг.
Воспитатель: В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду - белый круг.
Дети приклеивают в правом верхнем углу белый круг.
Воспитатель: В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Дети приклеивают в правом нижнем углу красный кружок.
Воспитатель: А сейчас проверка задания.
Где находится Земля?
Ответы детей: в нижнем левом углу
Воспитатель: где находится солнце?
Ответы детей: солнце находиться в верхнем левом углу.
Воспитатель: где находится полярная звезда?
Ответы детей: полярная звезда находиться в правом верхнем углу.
Воспитатель: где находится Марс?
Ответы детей: Марс находиться в правом нижнем углу
Воспитатель: молодцы, с заданием все справились.
А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Чтобы глаз вооружить
И с луною дружится,
Млечный путь увидеть нам
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам покажет обо всем
Умный дядя (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше наших звезд
В небе полная (луна)
До Луны не может птица
Долететь и там остаться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть шофер
Полетать он- любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Воспитатель:Сделаем глубокий вдох, выдох, успокоим свое дыхание. Ну что дальше мы летим?
Ответы детей: Полетели.
Воспитатель: Нам нужно перейти в следующий отсек нашего корабля.
Воспитатель: Летим дальше. А вы знаете, что во время полета космонавты сильно уставали, чтоб нам не устать, встанем дружно назарядку.
Проводится физ. минутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: Мы полетели в наш детский сад: Садимся в нашу ракету, считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Вот мы и в в детский саду очутились.
Воспитатель: А чтобы наше путешествие запомнилось на долго мы с вами выполним интересную работу: выполнение коллективной работы «Полет в космос».
Рефлексия по теме.
Воспитатель: Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля
Воспитатель: Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей: Это глобус.
Воспитатель: У ракеты есть водитель,как его называют?
Ответ детей: космонавт.
Воспитатель: Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Гагарин
Воспитатель: когда празднуется День Космонавтики?
Ответы детей: 12 апреля.
Воспитатель: Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: Скафандр
Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: Из космодрома.
Воспитатель: Поздравляю вас с пройденным испытанием, вы получаете звездочки отваги. Вы молодцы!