Елена Милостная
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе
Программные задачи: учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закреплять умение образовывать уменьшительные прилагательные от существительных. Закреплять представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье и близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: фотографии детей и членов их семьи, картинки с изображениями людей разного возраста, зеркала по количеству детей, компьютерная презентация, геологическое семейное древо, сказочный персонаж гном Вася.
Словарная работа: ген, лилипут, великан, геологическое древо, близнецы, новорожденный.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы о членах семьи, рисование портретов членов семьи.
Ход занятия.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, что здесь написано? Показ слайда №1.
Воспитатель: - А как вы думаете, что такое Семья? (ответы детей)
Показ презентации Слайд №2, 3, 4, 5, 6,7. Игра «Скажи ласково». Дети говорят уменьшительно ласкательные прилагательные от существительных. Н-р: мама какая? – любимая, добрая, светлая, родная и т. д.
В группе появляется гном Вася.
Гном. – В моей семье есть мама и папа, бабушка и дедушка, но мы такие маленькие. Мы совсем не растем.
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, почему гном Вася не растет? (мама и папа – гномы).
Воспитатель: - Людей маленького роста называют – лилипуты, а очень высоких и больших называют великанами. Показ слайдов № 8, 9, 10.
Воспитатель: – Как вы думаете почему?
Воспитатель: - Посмотрите на наших близнецов: Капля Денис и Кирилл. Как вы думаете, почему они похожи друг на друга? (ответы детей 2-3 ребенка.)
Воспитатель: - А как вы думаете, на кого вы похожи? Игра «На кого ты похож?».
Воспитатель: - Подойдите к столу и каждый из вас выберет фотографию, где изображены члены вашей семьи. Посмотрите на фотографию. А теперь подойдите к зеркалу и внимательно посмотрите на себя и на фотографию. Сравните сходства с вашими родственниками.
Воспитатель: - Скажите, что общего у вас с вашими родителями, бабушками, детушками, братьями, сестрами и др.
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель -. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.) воспитатель задает им вопросы: – Кто самый старший в вашей семье? – Кто самый младший? – Кто кому мама? – Кто кому сын? – Для мамы ты кто? – Для бабушки? – Для брата? – А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.)
Воспитатель. - Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Воспитатель: -
Воспитатель: - Как вы думаете, что происходит с новорожденным малышом в первый год его жизни? (ответы детей). Посмотрите на слайд № 11, 12, 13, 14.
Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы ребенок рос здоровым и сильным? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Полезные продукты». Ваша задача отобрать только полезные продукты, которые важны для правильного развития ребенка.
Дети подходят к столам и выставляют полезные продукты, объясняя свой выбор.
Воспитатель: - Да, вы правильно отобрали продукты (молоко, творог, сыр, морковный, яблочный соки). А почему забыли мясо и рыбу? Ведь у малыша в один год есть уже зубы, и он может жевать. Давайте добавим и эти продукты.
- Наши малыши хорошо кушали, мамы и папы с ними много гуляли они подросли и пришли в детский сад. Как вы думаете, что умеют делать дети, когда приходят в детский сад? (ответы детей).
Показ слайдов №15, 16, 17, 18, 19.
Там они в течение 4 - х лет узнают много нового, интересного и полезного. А чему вы научились в детском саду? (ответы детей).
Воспитатель: - А что еще нужно для развития ребенка?
Физминутка «Семейная зарядка».
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Гном: - Спасибо, ребята, я так много узнал и теперь не буду расстраиваться из – за своего маленького роста. Ведь я похож на своих маму и папу, во мне есть их гены. Побегу составлять свое родословное дерево.
Воспитатель: - Ребята, на что похожа семья? С чем ее можно сравнить? Обратите внимание на вот такое дерево – это геологическое дерево, здесь собраны все члены семьи. Как вы думаете, кому оно принадлежит? (рассматриваем дерево Фролова Романа, задаю вопросы наводящего характера).
Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали нового, интересного? Где еще об этом можно узнать? (ответы).
Воспитатель: - Завершить нашу встречу хочу стихотворением.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!