Получи документы

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Наша дружная семья»

Елена Милостная
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе

Программные задачи: учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закреплять умение образовывать уменьшительные прилагательные от существительных. Закреплять представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье и близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии детей и членов их семьи, картинки с изображениями людей разного возраста, зеркала по количеству детей, компьютерная презентация, геологическое семейное древо, сказочный персонаж гном Вася.

Словарная работа: ген, лилипут, великан, геологическое древо, близнецы, новорожденный.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы о членах семьи, рисование портретов членов семьи.

Ход занятия.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, что здесь написано? Показ слайда №1.

Воспитатель: - А как вы думаете, что такое Семья? (ответы детей)

Показ презентации Слайд №2, 3, 4, 5, 6,7. Игра «Скажи ласково». Дети говорят уменьшительно ласкательные прилагательные от существительных. Н-р: мама какая? – любимая, добрая, светлая, родная и т. д.

В группе появляется гном Вася.

Гном. – В моей семье есть мама и папа, бабушка и дедушка, но мы такие маленькие. Мы совсем не растем.

Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, почему гном Вася не растет? (мама и папа – гномы).

Воспитатель: - Людей маленького роста называют – лилипуты, а очень высоких и больших называют великанами. Показ слайдов № 8, 9, 10.

Воспитатель: – Как вы думаете почему?

Воспитатель: - Посмотрите на наших близнецов: Капля Денис и Кирилл. Как вы думаете, почему они похожи друг на друга? (ответы детей 2-3 ребенка.)

Воспитатель: - А как вы думаете, на кого вы похожи? Игра «На кого ты похож?».

Воспитатель: - Подойдите к столу и каждый из вас выберет фотографию, где изображены члены вашей семьи. Посмотрите на фотографию. А теперь подойдите к зеркалу и внимательно посмотрите на себя и на фотографию. Сравните сходства с вашими родственниками.

Воспитатель: - Скажите, что общего у вас с вашими родителями, бабушками, детушками, братьями, сестрами и др.

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель -. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.) воспитатель задает им вопросы: – Кто самый старший в вашей семье? – Кто самый младший? – Кто кому мама? – Кто кому сын? – Для мамы ты кто? – Для бабушки? – Для брата? – А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.)

Воспитатель. - Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

Воспитатель: -

Воспитатель: - Как вы думаете, что происходит с новорожденным малышом в первый год его жизни? (ответы детей). Посмотрите на слайд № 11, 12, 13, 14.

Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы ребенок рос здоровым и сильным? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Полезные продукты». Ваша задача отобрать только полезные продукты, которые важны для правильного развития ребенка.

Дети подходят к столам и выставляют полезные продукты, объясняя свой выбор.

Воспитатель: - Да, вы правильно отобрали продукты (молоко, творог, сыр, морковный, яблочный соки). А почему забыли мясо и рыбу? Ведь у малыша в один год есть уже зубы, и он может жевать. Давайте добавим и эти продукты.

- Наши малыши хорошо кушали, мамы и папы с ними много гуляли они подросли и пришли в детский сад. Как вы думаете, что умеют делать дети, когда приходят в детский сад? (ответы детей).

Показ слайдов №15, 16, 17, 18, 19.

Там они в течение 4 - х лет узнают много нового, интересного и полезного. А чему вы научились в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель: - А что еще нужно для развития ребенка?

Физминутка «Семейная зарядка».

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и попорядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Гном: - Спасибо, ребята, я так много узнал и теперь не буду расстраиваться из – за своего маленького роста. Ведь я похож на своих маму и папу, во мне есть их гены. Побегу составлять свое родословное дерево.

Воспитатель: - Ребята, на что похожа семья? С чем ее можно сравнить? Обратите внимание на вот такое дерево – это геологическое дерево, здесь собраны все члены семьи. Как вы думаете, кому оно принадлежит? (рассматриваем дерево Фролова Романа, задаю вопросы наводящего характера).

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали нового, интересного? Где еще об этом можно узнать? (ответы).

Воспитатель: - Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!»Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!» На кануне празднования Международного женского дня в нашем детском саду прошел смотр групповых фото-выставок "Наша дружная семья", для оформления.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Сценарий спортивного праздника «Наша дружная семья». Сценарий спортивного праздника «Наша – дружная семья».Участники: дети, воспитатель, родители. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милостная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД