Малярова Наталья
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию речи, через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ „В гостях у сказки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Способствовать умению узнавать и называть русские народные сказки по литературным и художественным фрагментам, ключевым словам.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Способствовать умению вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Развивающая :
Закреплять знания о диких и домашних животных.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять знание цветов, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький, узкий, широкий, высокий, низкий).
Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, внимание, самостоятельность.
Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук.
Развивать координацию движений, чувство ритма.
Воспитывающая:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Воспитывать интерес к народным сказкам.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию, аудиозапись.
Материалы: корзинки, репки (большие и маленькие, иллюстрации к сказкам, ватман с изображением мышки, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета, салфетки.
Ход занятия
Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказки) .
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
1 слайд.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок.
2 слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали? А кто главный герой? А на какую геометрическую фигуру он похож?
3 слайд:
Воспитатель: А по какой дорожке покатился колобок? (узкая – широкая). С какими животными встретился наш герой? Давайте выложим их по порядку. Дети выкладывают.
сказочных героев.
Воспитатель: Кто же съел Колобка? Ребятки, а давайте расскажем лисе чистоговорки, чтобы она не ела колобка.
Са-Са-Са вот идет лиса
Сы-Сы-Сы хвост красивый у лисы
Су-Су-Су смотрим на лису
Се-Се-Се знаем сказку о лисе
Воспитатель: Лисичке очень понравились наши чистоговорки и решила она не есть нашего Колобка. А мы отправляемся дальше.
4 слайд: Сказка «Репка».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? Что посадил дед? Какая выросла репка? Кто помогал деду тянуть репку? Молодцы! Ребята, дедушка просит, что бы мы ему помогли. У него на огороде выросло много репки и нужно её собрать. Только большую репку соберем в большую корзину, а маленькую - в маленькую корзину.
5 слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста?
6 слайд: Кто выше (ниже? Михайло Иванович какой? (высокий). Настасья Петровна какая (низкая). А Мишутка? (ещё ниже). Стульчики? (большой, средний, маленький).
(Групповые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Умнички! Закрывайте глазки и отправляемся в следующую сказку.
7слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько теремочков? (один) Сколько зверей? (много)
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)
Физминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ловкие, умелые! Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки? (о животных). А какие бывают животные (дикие и домашние? Ребята, а давайте вспомним, кто пришел к теремочку.
8 слайд: Какие это животные? (дикие) Где они живут? (в лесу). Молодцы!
9 слайд: Домашние животные
Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста, животных, которых видите на экране. А как их можно назвать одним словом (домашние). А почему их называют домашними? (живут у человека). А вы знаете их детенышей? Вот мы сейчас это и проверим!
«Иго-го», – заржал ребенок,
Значит, это … (жеребенок) 10 слайд
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок) 11 слайд
«Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это … (поросенок) 12 слайд
«Мяу-мяу», – мяукает ребенок,
Это маленький … (котенок) 13 слайд
«Бе-бе-бе», – заблеял вдруг ребенок,
Это маленький … (ягненок) 14 слайд
«Му-му-му», – мычит ребенок,
Это маленький … (теленок) 15 слайд
На каждый ответ показывается слайд.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Путешествуем дальше? Закрываем глазки и вот мы уже в другой сказке. Что это за сказка?
16 слайд: Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что снесла курочка? А какое? Что делали бабушка и дедушка? И кто же им помог разбить яйцо?
17 слайд: Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко. Давайте и мы порадуем мышку, покормим её. А что едят мышки, вы знаете? Они едят зернышки. Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей мышки. А чем мы можем нарисовать зернышки? (кисточкой, пальчиками, ватными палочками). Мы будем рисовать ватными палочками.
Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробралась, («крадущиеся» движения двумя руками)
На замочек заперлась. (ладони в «замок»)
В дырочку она глядит, (делаем «колечко» из пальчиков)
На заборе кот сидит. («ушки» из ладошек прикладываем к голове)
Воспитатель на мольберте показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки.
(Можно сделать коллективную работу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, покормили мышку. Но, нам пора возвращаться в садик. Закрывайте глазки, вот мы и дома! (Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки»)
Подведение итога:
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали угощение. (Детям раздаётся сладкий приз). Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
18 слайд Спасибо за внимание!