Лучший педагог года

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помоги фокуснику» в форме квеста

Оксана Кондыгина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помоги фокуснику» в форме квеста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

«Помоги фокуснику» в форме «квест».

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Познавательная :

1. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Социально-коммуникативная, речевое:

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Помоги фокуснику“ в форме квеста» размещена в разделах

1. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование и материалы письмо, 5 конвертов, акварельные краски, стаканы с водой, кисточки, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, 3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая, 3 картофелины, 2 воздушных шарика, скотч, иголка, широкая миска с водой, спички, жидкое мыло, бумажные салфетки, стакан с водой, спокойная музыка для первого фокуса.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я фокусница! А вас как зовут? Я предлагаю вам сегодня стать моими помощниками, юными исследователями. Сейчас покажу несколько фокусов.

1 фокус : «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Материалы. Воздушный шар, игла.

Фокусница : Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Дети: ответы детей.

Фокусница : Если проколоть шарик, что с ним произойдёт?

Дети: Он лопнет.

2 фокус : «Живые спичинки».

Фокусница : А сейчас я вам покажу фокус со спичками, только куда же они подевались?

Фокусница предлагает детям просмотреть фокус со спичками,

но не может их найти.

В зале звучит аудиозапись голоса злого волшебника Валтера.

Валтер: «Ха-ха-ха! Фокус не удался! Что, все фокусы свои забыла? Это я, злой Валтер, тебя заколдовал и спички твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, вы должны найти три спичинки. Прочти первым мое письмо, там написана цифра, открой конверт с этой цифрой, получи первую спичку и следующее задание. Но помни, конверты можно открывать только после выполнения задания. Собрав все спичинки и, произнеся заклинание, к тебе вернется твой дар. Удачи!».

Фокусник : ребята поможете мне найти спички.

Дети: да!

Ребята с фокусником подходят к столу, на котором лежит 5 конвертов и все необходимые для заданий материалы.

Перед детьми лежит письмо.

Задание 1. «Акварельные краски + свеча»

(Свечкой на чистом листе написана цифра 3)

Фокусник : ребята открывайте письмо и посмотрите, что написано на листе бумаги?

Дети: (ответы детей) ничего;

Фокусник : я вам предлагаю взять акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа.

Дети: Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой, в письме написана цифра 3.

Фокусник : Молодцы!

Фокусник : теперь открывайте конверт под номером «3», получите первую спичку.

Фокусник : молодцы ребята! Чтобы найти следующую спичинку, вам необходимо выполнить новое задание.

Фокусник : Ребята! Следующее задание такое: вам нужно достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин.

Фокусница : как мы можем достать яйцо из кувшина, не опуская руки в кувшин?

Для этого вам понадобится вода.

Дети: налить воды в кувшин.

Фокусник : удалось вам с помощью воды поднять на поверхность яйцо?

Дети: нет, этого недостаточно, чтобы достать яйцо.

Фокусник : подумайте ребята, что мы можем еще сделать?

Дети: Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.

Фокусник : отлично! Достали яйцо теперь можете его открыть, и посмотреть какая цифра там написана.

Дети: цифра «4».

Фокусник : Открывайте конверт под номером «4», и получайте вторую спичку.

Фокусник : В этом задании, нужно «Определить емкость с соленой водой».

Фокусник : Перед вами 3 емкости с номерами «5», «2», «1» с водой, в одной емкости вода соленая. Ваша задача определить с помощью картофелин, в какой емкости соленая вода. Пробовать на вкус нельзя. Ребята вспомните свойство соленой воды?

Дети: свойство соленой воды – удерживать предметы.

Фокусник : Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра.

Дети: это ёмкость под номером «2».

Фокусник : Ребята открывайте конверт под номером «2» и получите последнюю спичку.

Фокусник : Ну, вот мы и собрали все мои спички, пришла пора произнести заклинание.

Давайте ребята придумаем заклинание.

Дети: ответы детей

Дети произносят заклинание:

Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо.

Фокусник : Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.

Дети рассаживайтесь, а я начинаю показывать фокусы, которые не получались в начале.

1 опыт.

«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.

Фокус. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.

2 опыт.

Опыт со спичками.

Фокусник : Ребята сейчас я в тарелку опущу спичинки, а вы внимательно наблюдайте.

Фокусница : что вы видите?

Дети: ответы детей.

Наливаем в тарелку воды, в эту же тарелку необходимо положить спички и дать детям понаблюдать и рассказать о своих наблюдениях. Спички необходимо опустить в воду недалеко друг от друга.

Дети: ничего в тарелке не происходит.

Фокусница : Если я сейчас капну жидкое мыло, что - нибудь изменится?

Дети: да

Фокусница : Давайте проверим, что произойдет?

Дети: спичинки «убежали».

воспитатель капает в тарелку с водой жидкое мыло, на середину. Спички моментально «разбегаются».

Фокусница : Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами.

Фокусник : Теперь подведем итоги сегодняшней встречи.

Что вам понравилось или было ли интересно?

Почему?

Что было самым трудным и почему?

Что было делать легко и почему?

За вашу помощь я хочу вас наградить медальонами.

Фокусник : На этом наши исследования в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помоги фокуснику» в форме квеста
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помоги фокуснику» в форме квеста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кондыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД