Оксана Кондыгина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помоги фокуснику» в форме квеста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
«Помоги фокуснику» в форме «квест».
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Познавательная :
1. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2. Социально-коммуникативная, речевое:
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Помоги фокуснику“ в форме квеста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
1. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование и материалы письмо, 5 конвертов, акварельные краски, стаканы с водой, кисточки, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, 3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая, 3 картофелины, 2 воздушных шарика, скотч, иголка, широкая миска с водой, спички, жидкое мыло, бумажные салфетки, стакан с водой, спокойная музыка для первого фокуса.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я фокусница! А вас как зовут? Я предлагаю вам сегодня стать моими помощниками, юными исследователями. Сейчас покажу несколько фокусов.
1 фокус : «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»
Материалы. Воздушный шар, игла.
Фокусница : Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Дети: ответы детей.
Фокусница : Если проколоть шарик, что с ним произойдёт?
Дети: Он лопнет.
2 фокус : «Живые спичинки».
Фокусница : А сейчас я вам покажу фокус со спичками, только куда же они подевались?
Фокусница предлагает детям просмотреть фокус со спичками,
но не может их найти.
В зале звучит аудиозапись голоса злого волшебника Валтера.
Валтер: «Ха-ха-ха! Фокус не удался! Что, все фокусы свои забыла? Это я, злой Валтер, тебя заколдовал и спички твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, вы должны найти три спичинки. Прочти первым мое письмо, там написана цифра, открой конверт с этой цифрой, получи первую спичку и следующее задание. Но помни, конверты можно открывать только после выполнения задания. Собрав все спичинки и, произнеся заклинание, к тебе вернется твой дар. Удачи!».
Фокусник : ребята поможете мне найти спички.
Дети: да!
Ребята с фокусником подходят к столу, на котором лежит 5 конвертов и все необходимые для заданий материалы.
Перед детьми лежит письмо.
Задание 1. «Акварельные краски + свеча»
(Свечкой на чистом листе написана цифра 3)
Фокусник : ребята открывайте письмо и посмотрите, что написано на листе бумаги?
Дети: (ответы детей) ничего;
Фокусник : я вам предлагаю взять акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа.
Дети: Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой, в письме написана цифра 3.
Фокусник : Молодцы!
Фокусник : теперь открывайте конверт под номером «3», получите первую спичку.
Фокусник : молодцы ребята! Чтобы найти следующую спичинку, вам необходимо выполнить новое задание.
Фокусник : Ребята! Следующее задание такое: вам нужно достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин.
Фокусница : как мы можем достать яйцо из кувшина, не опуская руки в кувшин?
Для этого вам понадобится вода.
Дети: налить воды в кувшин.
Фокусник : удалось вам с помощью воды поднять на поверхность яйцо?
Дети: нет, этого недостаточно, чтобы достать яйцо.
Фокусник : подумайте ребята, что мы можем еще сделать?
Дети: Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.
Фокусник : отлично! Достали яйцо теперь можете его открыть, и посмотреть какая цифра там написана.
Дети: цифра «4».
Фокусник : Открывайте конверт под номером «4», и получайте вторую спичку.
Фокусник : В этом задании, нужно «Определить емкость с соленой водой».
Фокусник : Перед вами 3 емкости с номерами «5», «2», «1» с водой, в одной емкости вода соленая. Ваша задача определить с помощью картофелин, в какой емкости соленая вода. Пробовать на вкус нельзя. Ребята вспомните свойство соленой воды?
Дети: свойство соленой воды – удерживать предметы.
Фокусник : Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра.
Дети: это ёмкость под номером «2».
Фокусник : Ребята открывайте конверт под номером «2» и получите последнюю спичку.
Фокусник : Ну, вот мы и собрали все мои спички, пришла пора произнести заклинание.
Давайте ребята придумаем заклинание.
Дети: ответы детей
Дети произносят заклинание:
Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо.
Фокусник : Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.
Дети рассаживайтесь, а я начинаю показывать фокусы, которые не получались в начале.
1 опыт.
«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»
Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.
Фокус. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.
2 опыт.
Опыт со спичками.
Фокусник : Ребята сейчас я в тарелку опущу спичинки, а вы внимательно наблюдайте.
Фокусница : что вы видите?
Дети: ответы детей.
Наливаем в тарелку воды, в эту же тарелку необходимо положить спички и дать детям понаблюдать и рассказать о своих наблюдениях. Спички необходимо опустить в воду недалеко друг от друга.
Дети: ничего в тарелке не происходит.
Фокусница : Если я сейчас капну жидкое мыло, что - нибудь изменится?
Дети: да
Фокусница : Давайте проверим, что произойдет?
Дети: спичинки «убежали».
воспитатель капает в тарелку с водой жидкое мыло, на середину. Спички моментально «разбегаются».
Фокусница : Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами.
Фокусник : Теперь подведем итоги сегодняшней встречи.
Что вам понравилось или было ли интересно?
Почему?
Что было самым трудным и почему?
Что было делать легко и почему?
За вашу помощь я хочу вас наградить медальонами.
Фокусник : На этом наши исследования в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!