Гвоздовская Марина Валериевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно-исследовательской деятельности, для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебное электричество».
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Обобщать знания детей об электричестве;
- Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- Познакомить детей с причиной проявления «статического» электричества.
Развивающие:
- Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование (атрибуты, материал) :
- презентация PowerPoint;
- фрагмент из мультфильма «Золушка»
- разрезные картинки с изображением электроприборов.
- карточки с буквами.
- обруч
- емкость с пенопластом, пластик.
- лоскуты шерстяной ткани, фигурки бабочек из бумаги, пластмассовые палочки.
- воздушные шарики.
- часы с батарейкой.
Ход мероприятия.
Этапы ОД Совместная деятельность детей и педагога Ожидаемые результаты
Деятельность взрослого Деятельность детей
1. Вводная часть
Приветствие и сюрпризный момент
2. Основной этап
Экспериментирование.
3. Заключительный этап
Рефлексия Дети заходят в группу, здесь их ждет воспитатель. Приветствуем друг друга. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Обращаем внимание на звук скайпа. Думаем что делать. Принимаем вызов. На экране видеописьмо - фрагмент из мультфильма «Золушка». Дети смотрят фрагмент из мультфильма. Эмоциональный отклик детей на появление видеописьма, интерес к предстоящей деятельности, развитие логического мышления. Беседа по фрагменту. Понимаем, что ей необходимы современные электроприборы.
Общаемся на тему электроприборы, электричество. Принимаем решение помочь Золушке, отправить ей в помощь электроприборы.
Игра «Разрезные картинки»
У меня в коробке очень много разных электро приборов, они все разобраны, а нам нужно понять, какие ей нужны, чтобы собрать именно те.
А поможет нам в этом «Волшебный квадрат».
Объясняю правила. Раздаю каждому.
Запомните каждый, то слово, которое вы расколдовали. Именно этот электроприбор вы будете собирать.
(дети собирают из частей целое).Спрашиваю, для чего Золушке нужен каждый электроприбор (утюг - гладить бельё и так далее).
Все приборы исправны - можно их отправлять. Спрашиваю, как мы их ей отправим? (ответы детей) Предлагаю отправить через интернет. (фотографирую получившиеся приборы)
Вывод: в розетке живет опасное электричество.
Электроприборы отправили, можно и поиграть.
Физ. минутка «Ток бежит по проводам». Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Дети выполняют физ. минутку.
Далее вспоминаем правила осторожного обращения с электричеством и электроприборами. Обобщаем правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Сообщаю о том, что электричество есть и не опасное, тихое, незаметное. И если его поймать, то можно с ним поиграть. Приглашаю в страну «Волшебных предметов».
Проходим через «Волшебный портал».(Обруч)
Показываю фокус с пенопластом. Натираю стекло шерстяной тряпочкой. Накрываю им емкость с шариками (они зашевелились, запрыгали). Дети натирают палочки шерстяной тканью., наблюдают.
Вывод: При натирании вырабатывается статическое электричество, поэтому шарики двигаются и притягиваются к стеклу.
Спрашиваю, понравился ли фокус?
Опыт с шариками.
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Предлагаю повесить их на стену. Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается. Почему этот шарик висит, а этот падает? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные. Надо шарик потереть о волосы и приложить в стене той стороной, которой натирали. (дети потирают шарик о волосы и прикладывают в стене той стороной, которой натирали)
Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество и мы его поймали, когда потёрли шарик о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живёт электричество, только оно не опасное.
Опыт с палочками.
На столе лежит цветок. На нём бабочки.
Сейчас мы попытаемся сделать эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать бабочек. Возьмите кусочек шерстяной тряпочки и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими? (Ответы детей)
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Опыт с батарейкой.
Напоминаю детям, что мы не можем долго оставаться в этой стране, и нам нужно срочно найти часы, чтобы посмотреть сколько время.
Вос-ль: Ой, что это с ними? Они не ходят. Почему? (ответы детей). Действительно, в них нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Часы заработали. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей). Когда мы поставили батарейку. Через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество.
Вывод: Электричество бывает опасное (которое живет в розетках, и не опасное (тихое, статическое.
Вос-ль: Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
«Волшебный портал».
12345-вот мы в садике опять.
Вос-ль: Понравилось путешествие? (дети выражают свои эмоции).
Вызов по скайпу. Фрагмент из мультфильма «Золушка», где она в красивом платье приезжает на бал.
Пока мы с вами путешествовали, Золушка всё сделала и попала на бал.
Смотрят фрагмент из мультфильма «Золушка"
Позитивные эмоции, удовлетворение от деятельности.
Рефлексия.