Елена Табакова
НОД по ПДД «Уроки Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с использованием инструментов ИКТ в подготовительной группе по теме:
«Школа Светофорика»
Цель: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в процессе ознакомления старших дошкольников с разными видами транспорта и безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Уточнить уже имеющиеся знания детей о транспорте, умении группировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский, специальный.
Публикация «НОД по ПДД „Уроки Светофорика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Развивать умения пользоваться полученными знаниями при решении различных познавательных задач, которые требуют умения классификации, сравнения и анализа, других умственных операций, творческих проявлений.
• Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
• Воспитывать у детей этичное и безопасное поведение в транспорте и на дороге.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа с детьми по теме «Эти разные машины»; наблюдения за разным видом транспорта; просмотр и анализ обучающих мультфильмов: «Весёлый Транспорт», "Робокар Поли - Правила Дорожного Движения», слушание песен «Светофор», «Дорожные знаки».
Оборудование и материал: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, геометрические фигуры для каждого ребёнка, рули, мешочки с опилками; жезл, фонограмма песни «Песня Светофора» (муз. А. Терентьева, сл. Л. Куксо, взрослый костюм для Светофорика.
Методы, приёмы Слайды, комментарии к ним Деятельность воспитателя Деятельность детей,
предполагаемые ответы
Введение в тему
Психогимнастика «Огоньки»
- Здравствуй, дети! Я приглашаю вас к себе в «школу Светофорика».
-Мой огоньки горят всегда ярко и все замечают, а ваши глазки так же ярко горят и хотят все узнать? Давайте возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза. Ну вот и ваши глазки загорелись можно начинать. Здороваются
Рассказ «Сфетофорика» с участием детей
Вопросы к детям:
-Ребята, посмотрите что это?
-Для кого она?
-А это?
-Для кого?
-Правильно для людей тротуар, а для машин дорога. А что еще ездит по дороге?
-Как одним словом назвать? Рассматривают изображение на слайде.
Отвечают на вопросы (дорога, тротуар)
Перечисляют транспорт.
Рассматривание грузового транспорта
Беседа -рассуждения
- Что за транспорт вы видете?
-Для чего нужны грузовые автомобили?
-Что перевозят грузовые автомобили у нас в посёлке?
Называют виды транспорта, рассказывают о грузовых автомобилях посёлка.
Подвижная игра «Грузовики»
Звучит фонограмма песни «Светофор»
-Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Грузовики».
В руках — руль. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка — мешочек с песком. Светофорик переключает сигналы, поясняет, что водители должны соблюдать правила движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз до места назначения. Если дети, начиная движение, не могут удерживать равновесие с грузом, то взрослый поясняет: начинать движение надо плавно, набирая скорость, двигаться ровно, тормозить не резко.
-Вы молодцы, будете хорошими водителями и вовремя доставите грузы. Дети по сигналу светофора двигаются, сохраняя равновесие, доставляют груз до места назначения.
Рассматривание пассажирского транспорта.
Беседа -рассуждения
Светофорик загадывает загадку :
Дзинь – дзинь – дзинь!
Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, вспоминай,
Называется ….).
- Как назвать транспорт который перевозит людей?
-Чем отличается трамвай от троллейбуса?
-Какой у нас пассажирский транспорт в посёлке? Отгадывают загадку, отвечают на вопросы,
Высказывают мнения по вопросу: чем отличается трамвай от троллейбуса?
Игра «Прокатись в автобусе». -Вы хотите прокатиться в моем автобусе?
-Знаете, как надо вести себя в автобусе?
Дети сидят в автобусе составленном из стульчиков, называют правила поведения.
Обсуждение с детьми проблемной ситуации. -Бывали случаи, когда вы нарушали правила? Расскажите о них. Рассказы из личного опыта. Обсуждение ситуаций.
Обсуждение предлагаемой ситуации (просмотр фрагмента мультфильма)
Просмотр фрагмента мультфильма
(1 мин). -Что случилось?
-Почему так произошло?
-А если беда все же случилась, что надо делать? Кого вызывать?
Дети смотрят отрывок,
высказывают предположения и делают вывод о необходимости знаний правил поведения на дороге.
Рассматривание специального транспорта.
Беседа -рассуждения
- Как вы думаете, что это за машины? Для чего они предназначены?
- Как, одним словом назвать эти машины?
- Чем они оснащены?
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой). Отвечают на вопросы: машины специального назначения, оснащены сиреной.
Физминутка «Мы - шоферы»
Опытные водители управляют специальным транспортом. От их мастерства зависит спасение жизни людей.
-Едем, едем на машине (движение за рулем)
-Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
-Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
-Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
-Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы).
-Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дети выполняют движения
по 4 раза каждое
- Ребята, что обозначают цифры на машинах?
Если вдруг беда случится, к нам специальный транспорт мчится. Отвечают на вопросы:
01 – звонить при пожаре,
02 – вызвать полицию,
03 – вызвать скорую помощь
Практическая деятельность Музыкальное оформление: «Песенка о машинке» -Молодцы, ребята, вы я вижу будете хорошими водителями. А сейчас я предлагаю сделать машины которыми вы хотели бы управлять.
Организация практической деятельности, индивидуальная работа
-Молодцы, я повешу её в своей школе. Дети работают в парах
Итоговая беседа -Сегодня, в школе, мы много говорили о разных видах транспорта, вспомнили
правила для пассажиров. Перечисляют виды транспорта
Сюрпризный момент -Вы замечательно потрудились. Вы ребята молодцы потрудились от души за ваши старания и умения у меня для вас вознаграждение. Детям раздается сюрприз, прощаются со Светофориком