Белан Лариса
НОД по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД, по правилам дорожного движения во второй младшей группе.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить представления детей об улице, перекрестке.
2. Закрепить представление детей о назначении светофора.
3. Закрепить знание сигналов светофора.
4. Учить, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
5. Развивать навыки связной речи, внимание, память.
Публикация «НОД по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
6. Развивать зрительное восприятие, аккуратно наклеивать детали на бумагу.
Материалы и оборудование:
• Бумажный Светофор
• картинки с изображением поведения детей у дороги
• Заготовки для аппликации: бумага черного и коричневого цветов, белые полоски, клей и кисточки для приклеивания
• Маски воробьев, игрушечный руль (для игры)
Ребята добрый день, посмотрите кто к нам пришел в гости? На руках высоко держим куклу Незнайки.
Дети: это незнайка
Воспитатель: Да, это Незнайка, давайте мы поздороваемся с ним, и узнаем зачем же он к нам пришел?
Дети здороваются.
А что у него в руках? Забираем у куклы макет светофора. Показываем для всех бумажный макет светофора. Это светофор! (если дети не могут ответить на вопрос подсказываем им).
Все верно, светофор. Незнайка, а для чего ты нам принес светофор? Ребята, Незнайка хочет, перейти дорогу и попасть в свой любимый детский сад. Но он не знает на какой свет ему переходить. Поможем ему? Дети соглашаются.
Оля подскажи нам какого цвета самый верхний круг у светофора?
Правильно красный. А что мы делаем когда увидим его? Стоим, всё верно.
Игорь, подскажи пожалуйста Незнайке какого цвета средний сигнал, вот он (взрослый обводит рукой значок). Правильно, желтый. Что мы делаем увидев желтый цвет. Мы готовимся к переходу. Молодец все верно.
Маша, а самый нижний цвет у светофора какого цвета? Правильно зеленый! Незнайка, ты можешь перейти дорогу только на зеленый свет и тогда ты сможешь прийти в свой детский сад.
Ребята, а давайте поможем еще Незнайке, что мы будем делать с вами если светофора нет поблизости? Мы будем с вами искать пешеходный переход! А почему он так называется? Правильно, потому что мы с вами являемся пешеходами. И ни в коем случае не станем переходить дорогу в том месте, где нет нам знакомых знаков светофора или пешеходного перехода, так как транспорт, движущийся по нашим дорогам не безопасен! Играть с мячом и в другие игры вблизи дорог, по которой движется транспорт так же запрещено. Показываем несколько тематических картинок связанных с движением, изображением светофора. Ребята, а сейчас мы с вами проведем физкультуминутку.
Физкульминутка «В дороге»
Едем,едем мы домой
На машине легковой
(движения, иммтирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх,хлопок над головой)
Колесо спустилось:стоп
(руки через стороны, присесть)
Ребята, а для того, чтобы Незнайка не пропустил на дороге пешеходный переход, мы с вами сейчас сделаем аппликацию. Как выглядит пешеходный переход (при затруднении ответа, помогаем). Правильно, наша дорога черная (коричневая, а полоски по которым мы движемся? Все верно белые. Садись Незнайка с нами и помогай ребятам.
Раздаются предварительно заготовленную цветную бумагу черного (коричневого) цветов. И по три белых полоски. Сначала предлагаем детям правильно расположить белые полосы, после приступаем к приклеиванию. Незнайка одобрительно кивает головой.
Молодцы ребята, как хорошо вы справились. А для того, чтобы и Незнайка запомнил как мы должны переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке, мы подарим ему одну из аппликаций и прочитаем стих про пешеходный переход.
Знает маленький народ
Пешеходный переход.
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я
-Воспитатель: как много мы сегодня узнали нового, еще и научили нашего друга как не попасть под машину.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятий:
1. Можно ли играть на дороге?
2. В каком месте правильно переходить дорогу?
3. Можно ли перебегать дорогу перед движущимся транспортом
4. Для чего существует светофор
После ответов, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробьи автомобиль», проводим ее несколько раз.