Ольга Симонова
НОД по ПДД на транспортной площадке «Кто есть кто на дороге?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила;
- закреплять знания детей о правилах перехода улиц, о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов на улице;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по ПДД на транспортной площадке „Кто есть кто на дороге?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Беседы, чтение художественной литературы, разбор ситуаций «Как избежать неприятностей на дороге», игры с макетом, рассматривание иллюстраций по ПДД.
Словарная работа:
Пешеход, пассажир, транспортная площадка, тротуар, проезжая часть.
Атрибуты:
Самокат, мяч, дорожные знаки, детские машины, детская коляска, кукла, костюм сотрудника ГИБДД.
Ход занятия (в группе) :
Воспитатель рассказывает детям ситуацию. Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди — мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, — выйдя на улицу, становятся пешеходами.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации и беседует.
Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.
Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.
Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
Физкультминутка «Светофор».
Дети стоят в кругу. Воспитатель поднимает зеленый круг, дети потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, дети хлопают в ладоши. При красном круге – тишина.
Дидактическая игра «Собери знак из частей».
Из картона изготавливаются дорожные знаки, разрезаются на различные геометрические фигуры. По заданию воспитателя дети должны собрать элементы знаков, чтобы получилось целое изображение дорожного знака, назвать получившийся знак. Задание выполняется по одному или по двое детей на один знак.
Далее непосредственная образовательная деятельность продолжается на улице.
Ход занятия (на транспортной площадке).
Воспитатель: Дети сегодня мы поиграем на транспортной площадке и повторим правила дорожного движения.
Воспитатель загадывает загадки.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки).
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, -
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Воспитатель: Сейчас распределим роли, кто кем будет. Катя, Вика, Коля, Маша – пешеходы. Настя – мама с коляской. Степа, Андрей, Кирилл – водители транспортных средств. Леня – сотрудник ГИБДД (Государственная Инспекция Безопасности дорожного движения). Рома, Паша, Даша, Соня - пассажиры автобуса.
Далее проигрываются различные дорожные ситуации : как правильно переходить через дорогу, на какой знак светофора, в каких местах, как должны вести себя водители на проезжей части, обязанности сотрудника ГИБДД.
Ролевое проигрывание ситуаций:
- Мама с коляской переходит улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда она оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что она должна сделать? Покажите и расскажите.
- Во время перехода улицы Кирилл из рук выпустил воздушный шар. Как он должен поступить?
- Дети играли в футбол на площадке и мяч от удара выскочил на проезжую часть. Как должны поступить дети?
- Леня ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг Паша предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- Степа вместе с мамой едет в автобусе, сидит, смотрит в окно. На остановке в автобус заходит пожилой человек (бабушка или дедушка). Что нужно сделать в этой ситуации? Расскажите.
В конце занятия дети отвечают на вопросы:
- Кто называется пешеходом? (Человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу). - Что такое проезжая часть? (Часть дороги, предназначенная для движения транспорта).
- Кто называется пассажиром? (Человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве).
- Что такое пешеходный переход? Какие переходы бывают? (Место обозначенное для перехода через улицу. Наземные, подземные).
- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный цвет круга, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д. (Проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Дети мне понравилось, как вы сегодня все дружно и активно работали. Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, замечательно отвечали на вопросы. Молодцы!
Литература
1. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2013. – 64с.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2011. – 64с
3. Козловская Е. А. и Козловский С. А. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-метадическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. Ред. В. А. Федорова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002. -80 с.