Приложение МААМ

НОД по ПДД на транспортной площадке «Кто есть кто на дороге?»

Ольга Симонова
НОД по ПДД на транспортной площадке «Кто есть кто на дороге?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила;

- закреплять знания детей о правилах перехода улиц, о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов на улице;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по ПДД на транспортной площадке „Кто есть кто на дороге?“» размещена в разделах

Беседы, чтение художественной литературы, разбор ситуаций «Как избежать неприятностей на дороге», игры с макетом, рассматривание иллюстраций по ПДД.

Словарная работа:

Пешеход, пассажир, транспортная площадка, тротуар, проезжая часть.

Атрибуты:

Самокат, мяч, дорожные знаки, детские машины, детская коляска, кукла, костюм сотрудника ГИБДД.

Ход занятия (в группе) :

Воспитатель рассказывает детям ситуацию. Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди — мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, — выйдя на улицу, становятся пешеходами.

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации и беседует.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

Физкультминутка «Светофор».

Дети стоят в кругу. Воспитатель поднимает зеленый круг, дети потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, дети хлопают в ладоши. При красном круге – тишина.

Дидактическая игра «Собери знак из частей».

Из картона изготавливаются дорожные знаки, разрезаются на различные геометрические фигуры. По заданию воспитателя дети должны собрать элементы знаков, чтобы получилось целое изображение дорожного знака, назвать получившийся знак. Задание выполняется по одному или по двое детей на один знак.

Далее непосредственная образовательная деятельность продолжается на улице.

Ход занятия (на транспортной площадке).

Воспитатель: Дети сегодня мы поиграем на транспортной площадке и повторим правила дорожного движения.

Воспитатель загадывает загадки.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки).

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Воспитатель: Сейчас распределим роли, кто кем будет. Катя, Вика, Коля, Маша – пешеходы. Настя – мама с коляской. Степа, Андрей, Кирилл – водители транспортных средств. Леня – сотрудник ГИБДД (Государственная Инспекция Безопасности дорожного движения). Рома, Паша, Даша, Соня - пассажиры автобуса.

Далее проигрываются различные дорожные ситуации : как правильно переходить через дорогу, на какой знак светофора, в каких местах, как должны вести себя водители на проезжей части, обязанности сотрудника ГИБДД.

Ролевое проигрывание ситуаций:

- Мама с коляской переходит улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда она оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что она должна сделать? Покажите и расскажите.

- Во время перехода улицы Кирилл из рук выпустил воздушный шар. Как он должен поступить?

- Дети играли в футбол на площадке и мяч от удара выскочил на проезжую часть. Как должны поступить дети?

- Леня ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг Паша предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- Степа вместе с мамой едет в автобусе, сидит, смотрит в окно. На остановке в автобус заходит пожилой человек (бабушка или дедушка). Что нужно сделать в этой ситуации? Расскажите.

В конце занятия дети отвечают на вопросы:

- Кто называется пешеходом? (Человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу). - Что такое проезжая часть? (Часть дороги, предназначенная для движения транспорта).

- Кто называется пассажиром? (Человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве).

- Что такое пешеходный переход? Какие переходы бывают? (Место обозначенное для перехода через улицу. Наземные, подземные).

- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)

- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети стоят на краю площадки. Они «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный цвет круга, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д. (Проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Дети мне понравилось, как вы сегодня все дружно и активно работали. Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, замечательно отвечали на вопросы. Молодцы!

Литература

1. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2013. – 64с.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2011. – 64с

3. Козловская Е. А. и Козловский С. А. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-метадическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. Ред. В. А. Федорова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002. -80 с.

Публикации по теме:

Игры и забавы на снеговой площадкеИгры и забавы на снеговой площадке Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук, трудится над катками, мастерит ледяные горки. Прогулка - благоприятное время для двигательной.

Фотоотчет «Есть у нас танкисты, Есть и моряки»Фотоотчет «Есть у нас танкисты, Есть и моряки» С вхождением Крыма в состав Российской Федерации, по новому зазвучала тема патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В преддверии.

Сценарий ко Дню защитника Отечества «Нам есть чем гордиться и есть что беречь» Сценарий ко Дню защитников Отечества «Нам есть чем гордиться и есть что беречь» Цели: 1. Вызвать положительные эмоции. 2. Воспитывать.

Методические разработки. Доклад. «Игры на транспортной площадке». С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности.

Оформление веранды на игровой площадкеОформление веранды на игровой площадке Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление веранды аппликацией из "самоклейки"(пленки ПВХ). Готовясь к лету захотели украсить.

Ознакомление детей 2–3 лет с элементарными знаниями о поведении в дорожно-транспортной средеОзнакомление детей 2–3 лет с элементарными знаниями о поведении в дорожно-транспортной среде Опыт работы с детьми раннего возраста показал, что именно в этом возрасте у малышей можно вырабатывать положительные привычки. А самыми.

Сценарий праздника к 60-летию Липецкой области «Нам есть что любить, нам есть чем гордиться» Звучит «Липецкий вальс» Дети входят парами, становятся по кругу, танцуют вальс. Ведущий. Сегодня мы недаром собрались Рожденье области.

Сценарий праздника «Есть мама у котенка, есть мама у щенка…» для детей младшего дошкольного возраста Дети проходят в нарядный зал под Песню "Осень" О. Митрошиной Ведущий: Какие все нарядные, какие все веселые И как не радоваться вам Сегодня.

Взаимодействие педагогов и родителей при оформлении зон на площадке для прогулокВзаимодействие педагогов и родителей при оформлении зон на площадке для прогулок Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение.

Жук-носорог в гостях на нашей площадке! (наблюдение и фотоотчёт)Жук-носорог в гостях на нашей площадке! (наблюдение и фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые гости и коллеги. Сегодня хочется рассказать и показать вам нашего гостя, который прилетел к нам в детский сад!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД на транспортной площадке «Кто есть кто на дороге?»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ПДД на транспортной площадке «Кто есть кто на дороге?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симонова (УИ 364036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД