Ольга Нелюбина
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.
Словарная работа: иркутяне, москвичи, братчане, экскурсия
Публикация «НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: целевые прогулки по городу; экскурсии в краеведческий музей, в аптеку; рассматривание открыток, иллюстрации о городе; беседы о городе Тайшете, чтение стихотворений.
Материал: бумага цветная, краски; выставка иллюстраций, картин о городе.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Земля Тайшетская».
Рассматривают украшения в зале.
На воздушном шаре влетает Почемучка.
Почемучка: Ребята, добрый день! Я большой путешественник. Я много летал по свету и залетел к вам в гости.
А вы знаете, дети, был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали - вот чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
«Где наша улица? Где наш дом?»
Почемучка : Не с вами ли это произошло?
Дети: Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И город, в котором мы живем и многое о своем городе.
(Почемучка сомневается.)
Воспитатель : Почемучка, ты сейчас убедишься в том, что дети знают многое о своем городе.
Игра «Угадай-ка»
Кто ответит правильно на многие вопросы, у кого будет больше фишек, он победитель.
Вопросы:
1. Как называется наш город?
2. Как называют людей, живущих в Тайшете?
3. Какая река есть в нашем городе?
4. Что соединяет старый и новый город?
5. А для чего нужен тоннель?
6. Какой транспорт в Тайшете?
7. На чем можно приехать из других городов?
8. Из каких поселков и городов приезжают к вам гости?
Воспитатель : Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?
Почемучка: Сейчас сосчитаем фишки. Победителя в круг.
Игра «Как называются жители других городов»
Тайшет - тайшетцы
Братск - братчане
Иркутск - иркутяне
Ангарск - ангачане
Москва - москвичи
Почемучка: Хорошо. И жителей всех городов называют верно.
Воспитатель : Дети, сегодня к нам приехали гости из городов Иркутской области. Отгадайте из каких?
Дети: из Иркутска, из Ангарска и т. д.
Воспитатель : Почемучка, встреть гостей, а мы будем готовиться к встрече с ними.
Приходит Почемучка с гостями.
Гости: Здравствуйте, дети. Мы приехали на поезде. Ехали долго. С нетерпением ждали встречи с вами, с вашим городом.
Воспитатель : Дети, приглашайте гостей в автобус. Мы поедем на экскурсию по городу. Я и гости наши хотят послушать стихотворения о нашем городе. Стихотворение о Тайшете.
Обойди полсвета, обыщи весь свет,
краше края нету, чем родной Тайшет!
Тайшет городок, ты стоишь над рекой,
Над красавицей нашей Сибирской.
А красавицу эту зовут Бирюсой
Дорогая она нам и близкая,
Воспитатель : Наш автобус едет по улице Ленина. Дети расскажите гостям, что находится на этой улице.
Ответы детей.
Воспитатель : Здесь кто-нибудь живёт из вас? А кто все это построил?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель : Да, в нашем городе живут, трудятся хорошие люди: трудолюбивые, терпеливые.
Гости: Мы видим, что вы любите свой город. А какие здания ещё есть в городе?
Ответы детей.
Почемучка: А какие ещё в городе улицы?
Ответы детей.
Воспитатель : Какие красивые названия улиц.
А это, что здание?
Дети: Это Центр досуга «Радуга»
Воспитатель : Давайте выйдем все из автобуса и зайдём в ЦД «Радуга». Какое красивое здание! Посмотрите, здесь люди занимаются аэробикой.
Давайте присоединимся к ним.
Танец «Буратино» Танцуют дети и гости.
Гости: А где ещё у вас можно отдыхать?
Санаторий- профилакторий «Кедр», ДКЖ.
Воспитатель : Гости уважаемые! Вам понравился наш город Тайшет?
Гости: Мы хотели бы, чтобы дети сделали аппликацию города Тайшета. Чтобы, посмотрев на неё, мы вспоминали вас, живущих в городе Тайшете.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Мой город Тайшет»
Гости: Спасибо вам, Тайшетцы. До свидания, дети!
Звучит музыка «Земля Тайшетская»