Наталья Сапина
НОД по патриотическому и историческому развитию детей в подготовительной группе «Дню снятия блокады Ленинграда посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Обогатить знания о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города;
-содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну;
-воспитывать любовь к родному городу;
-развивать устную речь;
Публикация «НОД по патриотическому и историческому развитию детей в подготовительной группе „Дню снятия блокады Ленинграда посвящается“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.
Оборудование:
проигрыватель (фонозапись - 7 симфонии Д. Шостаковича "Вставай страна огромная. ", фотогалерея "Ленинград военный. Ленинград блокадный. ", открытки современного Петербурга, муляж дневного пайка хлеба - 125 гр., видеофильмы "Ленинград. Блокада"(3 мин. 33сек.) и "Дню снятия блокады Ленинграда посвящается. "(4мин. 04сек., метроном.
Предварительная работа:
рисунки, газеты, фотоальбомы, лепка, поделки, выполненные детьми и посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда. Чтение книги Нисон Ходза "Дорога жизни". Рассказы воспитателя о блокадном Ленинграде.
Ход занятий:
Дети входят в зал под музыку: "Вставай страна огромная".
Воспитатель:
-Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города.
-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?
-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.
-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.
(просмотр видеофильма "Ленинград. Блокада"(3мин. 33сек.)
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта. Пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду.
Наступила холодная зима. Наступили страшные блокадные дни.
(по ходу рассказа демонстрация фотографий "Ленинград военный. Ленинград блокадный. ")
Их было 900. это почти 2,5 года. Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда - 125 грамм (демонстрация муляжа куска хлеба) и все, только вода.
Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал
(просмотр видеофильма "Дню снятия блокады Ленинграда посвящается. "(4мин. 04сек.)
А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома
(слушаем метроном)
Он напоминал звук биения сердца, говорящий людям, что жизнь продолжается.
Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали "Дорога жизни". А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.
Выступление детей :
1. Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
"Дорогой жизни" Ладога была.
2. Бомбёжки. Метели, заносы.
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город любимый спасёт.
3. Она спасеньем Ленинграда стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
4. Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Воспитатель:
В осажденном городе впервые исполнили "великую седьмую симфонию" Дмитрия Шостаковича (звучит симфония). Ее еще называли Ленинградскую, ее композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.
В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.
Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиги защитников. На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Выступление детей :
1. Пусть летят столетия,
Пусть летят года-
Город наш великий,
Будет жить всегда.
2. Ленинград, Петербург-
Ты наш город родной
Мы любуемся с детства
Твоей красотой.
3. Ты слава -России,
Город -герой.
Расти, процветай -
Мы гордимся тобой.
Итог занятия.
Воспитатель:
Почтим минутой молчания память погибших солдат, защищавших город, жителей блокадного Ленинграда.
(звучит песня "День победы")
Дети рисуют под военные песни.