МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «На помощь Капельке»

Екатерина Лахман
НОД по ознакомлению с окружающим миром «На помощь Капельке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «На помощь Капельке»

Организационный момент «Гора дружбы».

В: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Екатерина Викторовна. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я предлагаю сыграть в игру «Гора дружбы». Каждый из нас будет класть свою ладошку на руку товарища, и называть свое имя.

Воспитатель протягивает свою руку (Меня зовут Екатерина Викторовна, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.

В: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. И это нам сегодня может пригодиться!

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „На помощь Капельке“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Я вам предлагаю поговорить о чем – то очень интересном. Но, для начала отгадайте загадку: Мы говорим: она течет

Мы говорим: она играет.

Она бежит всегда вперед,

Но никогда не убегает.

Звучит музыка. (Журчание воды)

В: Ребята, что это звучит?

Д: Звук воды.

В: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулькой замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьётся

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

(Показ презентации)

В: Скажите, почему нам не прожить без воды?

Д: Мы пьём воду, купаемся в ней, моем руки и посуду и т. д.

В: Давайте выясним, кому необходима вода?

Выберите тех, кому нужна вода, поставьте к водоему и подойдите ко мне Объясните почему вы так думаете?

(Далее проверка выполнения задания. Дети аргументируют свои ответы).

В: Всем нужна вода: рыбам, птицам, животным, растениям, человеку. А хватит ли ее на всех? Сколько воды на Земле?

Д: Мало / много.

В: Посмотрите на глобус. На нем есть все, что есть на земле, только в уменьшенном виде.

Какого цвета на глобусе больше всего?

Д: Синего.

В: Что обозначают этим цветом?

Д: Воду.

В: Ребята, подойдите к столам и рассмотрите круги.

В:,Если Землю представить в виде круга и разделить его на три части, только подумайте, воды будет 2/3, остальное суша. Давайте заштрихуем ту часть, которую занимает суша, карандаш, какого цвета нам понадобится? Суша составляет одну часть. А теперь заштрихуйте 2/3, то есть две оставшиеся части. Все остальное это что?

Д: Вода. Каким карандашом будем штриховать!

В: Кажется, что воды на Земле много – вон сколько синей краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем?

Д: Пресную, питьевую….

В:А морскую воду можно пить? Она какая на вкус?

Д: Соленая.

Д: Нет.

В: Такая вода в нашем таганрогском заливе. Вы бывали на нашем море?

Д: Да

В:Чем на так нравится море, особенно латом?

Д: В нем можно купаться.

В: Я приглашаю вас поплавать

1. Физкультурная минутка. «В водичке как чудесно плавать! (Плавательные движения руками.) Море слева, Море справа, (Повороты.) Волнылентой впереди, (Руки вперёд.) Сверху солнце, погляди. (Дети встают на носки, «козырёк»). Чтобы плыть ещё скорее, Надо нам грести быстрее. (Плавательные движения руками.) Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Руки на пояс, притоп ногами.)

Раздается звонок по скайпу. Появляется изображение капельки.

«Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! Я живу в таганрогском заливе, в нем стало много грязи. Туристы оставляют мусор. Скоро красивый залив превратится в болото, и вы уже не сможете в нём купаться и отдыхать возле него. Пожалуйста, приезжайте, помогите мне его очистить! Жду вас».

В: Что же делать?

Д: Нужно помочь капельке.

В: Как ей помочь?

Д: Нужно очистить воду.

В: Скажите, а чем можно загрязнить воду?

Д: Мусором, отходами.

В: Давайте проверим. Перед вами, стоят стаканы с водой. Скажите, какого цвета вода в каждом стаканчике?

Д: Прозрачного.

Возьмите кнтейнер с водой, добавляйте мусор и положите пустую тарелку в желтый контейнер. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной).Вы захотите искупаться в такой воде? Вам будет приятно плавать рядом с кульками и бумашками? Вывод: мусор загрязняет воду.

В: Попробуйте себе представить, что будет, если в воду добавить краску?

(Гипотезы детей).

Дети добавляют краску, размешивают ложкой. И положите ее также в желтый контейнер. Как изменилась вода? Правильно она изменила цвет, потеряла прозрачность. А теперь захотите искупаться в такой воде? Как вы думаете, обитателям Таганрогского залива понравилось бы жить в такой воде? ВЫВОД: КРАСКА ТОЖЕ ЗАГРЯЗНЯЕТ ВОДУ.

В. Вот так загрязняется вода. Можно пользоваться такой водой?

Д: Нет, нельзя.

В: Предлагаю вам очистить воду с помощью фильтр. Они бывают разные. Вот наш фильтр. Как вы думаете, она будет чистой? (Гипотезы детей). Теперь проверьте.

Дети фильтруют воду, делают вывод: воду не всегда можно очистить таким способом.

В: На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения, которые очищают воду.

(Показ слайда).

В: Ребята, Капелька передала вам эту коробочку, подойдите и посмотрите, какая она необыкновенно красивая. но прежде чем ее открыть, давайте выясним как же мы можем помочь Капельке?

Д: Мы можем не бросать мусор в воду, не оставлять его на берегу и т. д.

В: А еще вы можете рассказать об этом своим близким и друзьям. Капелька, передала вот такие магнитики с видами нашего Таганрогского залива, чтобы им любоваться и помнить о том, что воду надо беречь. Ребята, и обязательно расскажите друзьям и родителям о том, что нужно заботиться о воде.

Публикации по теме:

«Гирлянда дружбы» из г. Балаково«Гирлянда дружбы» из г. Балаково Здравствуйте, коллеги дошкольного и не дошкольного образования. Я воспитатель МАДОУ детского сада комбинированного вида №62 "Золотая рыбка",Я.

«Гирлянда дружбы» в детском саду «Улыбка»«Гирлянда дружбы» в детском саду «Улыбка» Наша группа не могла не поддержать такую миротворческую акцию «Гирлянда дружбы». Акция мира и дружбы, ведь сейчас эта тема Мира, Дружбы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «На помощь Капельке»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 14:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «На помощь Капельке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лахман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД