Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим «Рассказ про коростеля» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Волкова
НОД по ознакомлению с окружающим «Рассказ про коростеля» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с окружающим.

Рассказ про коростеля.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: проектор, компьютер, цветные карандаши, гребенка, небольшая палочка.

Дидактические материалы: презентация «Рассказ про коростеля» (прилагается, фото для презентации взяты из источников Интернет, находящихся в общем доступе, видеоролик «Коростель», сюжетная картинка, раскраска «Коростель на лугу» формата А5 (образец прилагается) по количеству детей.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Рассказ про коростеля“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

- познакомить детей с птицей коростель; изучить внешний вид, образ жизни, питание, местообитание.

Задачи:

-воспитание бережного отношения к птицам;

– содействовать развитию внимания, памяти, воображения, мышления и связной речи дошкольников;

- формирование интереса и бережного отношения к живой природе;

- развитие творческих способностей детей и интереса к рисованию.

Методы и приемы:

- Практические: выполнение практического задания раскраски «Коростель на лугу».

- Словесные: беседа, ситуационные вопросы и ответы, пояснения, составление рассказа по сюжетной картинке.

Время проведения: 25-30 минут в случае необходимости можно вносить дополнительные коррекции.

Сроки проведения: в течение сентября 2022 года.

План занятия:

I. Мотивированно-организационная часть — 3 мин.

II. Основная часть — 17 мин.

III. Заключительная часть — 5 мин.

Ход занятия

1. Основная мысль: Организационный момент.

Действие: Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики перед экраном.

2. Основная мысль: Мотивационный момент.

Действие: В. обращается к детям: Ребята, в природе есть птицы, которые очень быстро бегают. Каких вы знаете? (самый распространенный ответ детей — страус). В нашем крае есть одна птица, которая отлично бегает, хорошо прячется и увидеть ее большая удача. Сегодня мы с ней познакомимся.

3. Основная мысль: Просмотр видеоролика «Коростель»

Действие: В. комментирует: Ребята, наша птичка выглядывает из травы, прислушивается к соседу и голосит. Бегает удивительно быстро: при этом наклоняет голову, вытягивает шею и на каждом шагу кивает головой. У нее очень своеобразный крик.

4. Просмотр презентации «Рассказ про коростеля»

Слайд №1 «Знакомство с коростелем»

Основная мысль: Птица - коростель

Действие: В. говорит: Ребята, нашу птицу зовут коростель. Такое сложное и необычное имя.

Давайте проговорим все вместе: ко-ро-стель (ребята проговаривают название птицы по слогам)

Слайд №2 «Внешнее строение»

Основная мысль: Изучение внешнего строения

Действие: В. рассказывает : Мы с вами увидели, что по своим размерам коростель - небольшая птичка. С цыпленка. Цвет оперения довольно пестрый, рыже-бурого цвета.

Слайд №3 «Местообитание»

Основная мысль: Местообитание коростеля

Действие: В. рассказывает : Живет коростель в полях и лугах с высокой травой. Там он прокладывает себе особые ходы, по которым и бегает с большим удобством, не шевеля ни одной травинкой. Гнезда устраивают на земле, в сухом затемненном месте. В нашем крае коростель встречается по берегам рек Поль и Бужа, здесь ему хорошо живется. Именно поэтому на эмблеме национального парка «Мещера» изображен коростель.

Слайд №4 «Кто скрипит в густой траве?»

Основная мысль: Особенности голоса птицы.

Действие: В рассказывает : В прекрасные теплые майские вечера с лугов и полей доносятся странный трескучий звук, похожий на скрип пилы. Его также можно сравнить со звуком, который получается, если провести чем-либо по зубьям расчески: «тр-р-р, тр-р-р».

Воспитатель берет в руки гребенку и палочкой проводит по зубьям. Дети слушают издаваемый звук и повторяют за воспитателем.

В. добавляет: Звук слышен в тихую погоду дальше километра и повторяется, иногда до сотни и даже до 300 раз подряд.

Слайд №5 «Чем питается коростель»

Основная мысль: Рацион питания

Действие: В рассказывает : Коростели питаются насекомыми – жуками, стрекозами, кузнечиками, а также дождевыми червями и слизнями. Иногда птица может побаловать себя ягодами. Если они висят высоко, то коростель не станет тратить силы на то, чтобы достать и сорвать. Птица станет употреблять в пищу только то, что находится на уровне ее роста.

Слайд №3 «Перелетная или зимующая»

Основная мысль: Коростель — перелетная птица.

Действие: В. рассказывает : Коростели улетают зимовать в Африку рано осенью, уже сейчас они покидает обжитое место обитания. Перелеты совершают в ночное время. Редко можно встретить косяки коростелей, так как они перемещаются поодиночке. Только в опасных ситуациях, когда их ожидает полет над горами или морем, птицы сбиваются в небольшие группы.

Слайд №5 «Физкультминутка»

Основная мысль: Пальчиковая гимнастика

Действие: В. обращается к детям: Ребята, давайте немного отдохнем:

В. показывает игру детям по алгоритму:

1. В. показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

2. В. и ребёнок выполняют движения одновременно, при этом воспитатель тщательно проговаривает текст

3. Ребёнок выполняет движения с небольшой помощью воспитателя, который произносит текст:

Эта птица – соловей (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)

Эта птичка – скворушка,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички по домам (Машут обеими руками, как крыльями.)

В. спрашивает: Ребята, вспомните, о какой птичке мы говорим? (ответ детей - коростель)

Слайд №6 «Рассказ про коростеля»

Основная мысль: Составление рассказа по сюжетной картинке

При составлении данного вида рассказа следует четко помнить – одно предложение это не рассказ! Детям нужно рассмотреть картину целиком. Выделить главные и второстепенные моменты. Сочинить некоторое количество предложений самостоятельно, и расставить их в логическом порядке.

Действие: В. задает наводящие вопросы:

1. Какое время года изображено?

2. Назовите названия растений?

3. Сколько птенцов у коростеля?

4. Чем заняты птицы?

В. говорит: Ребята, какой интересный рассказ у нас получился.

5. Практическая часть. «Раскраска коростель на лугу».

Действие: В:. предлагает детям раскрасить раскраску цветными карандашами

Слайд №6 «Спасибо за внимание»

Основная мысль: рефлексия занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды».

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Что лишнее» для детей дошкольного возраста. Для игры нам понадобится:.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай, кто прилетел к кормушке?»Для игры нам понадобится:Зимний.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История черной кошки»Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История черной кошки» 1 марта отмечали мы в группе, как всегда, Международный день кошек. Каждый из ребят тогда с большим воодушевлением рассказал о своем домашнем.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Рассказ про коростеля» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим «Рассказ про коростеля» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова (УИ 365397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД