Получи документы

НООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»

Наталья Жеребцова
НООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

НООД по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание. Уточнить и расширить знания детей о внешнем виде, особенностях поведения зимующих птиц о роли их в процессе и жизни человека. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие - перелетные». Воспитывать желание помогать птицам в трудное время.

Материал: иллюстрации птиц, кормушка, медали, пакетики с кормом для птиц, Лесовичок, Незнайка.

Публикация «НООД по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Ход занятия: Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайка белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

За что вы дети любите зиму?

Ответы детей: Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и т. д.

Воспитатель: Да зима хорошее время года. А вот для птиц это трудное время года. Почему? Зимой птицы с трудом добывают себе корм, и нуждаются в помощи человека. Дети, каких птиц мы встречаем у себя на участке и как помогаем им? Ответы детей

Воспитатель: вывешивает кармашку и ребёнок и рассказывает стихотворения.

Проводится игра «Птицы на кормушке».

-В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки, рябину. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули.

Кто это? (Воробьи)

Ребёнок выбирает картинку и выставляет её на кормушку.

Воспитатель: Как вы догадались, что это воробьи? Что вы знаете о этой птице?

-Во вторник прилетели птицы с жёлтыми грудками, тоже рябину не тронули, но сало и семечки склевали. Кто это?

Покажите синичку. Как вы её узнаете? Где она живёт? Чем питается летом и зимой? Ответы детей

-В среду обедали большие птицы. Бывают белые, серые, черные с синим переливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто это?

-Как вы догадались, что это голуби?

Расскажите, что вы знаете о этих птицах.

Раздаётся стук в дверь и появляется старичок – Лесовичок:

- Здравствуйте защитники природы. У меня для вас сюрприз (Достаёт перо к нему прикреплено письмо, читает)

«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишут вам ваши друзья, зимующие птицы. Вы знаете, что большую часть времени мы проводим в воздухе, поэтому чувствуем изменения в погоде лучше чем люди. По нашему поведения можно узнать, какая погода будет вечером, завтра, народ наблюдая за ними, составил свои приметы.» А вы знаете приметы? За каждую примету я нагрожу вас сувениром.

Ответы детей.

А сейчас Лесовичок приглашает детей на лесную опушку.

Воспитатель: Дети оденем все лыжи и отправимся в лес. Красив лес зимой. Лес полон диковинок. Хочешь увидеть поторопись. Вот мы и подошли к лесной опушке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Почему? Обратите внимание на красоту деревьев, какой чистый воздух в лесу. Лесовичок достаёт корзинку, а в корзинке загадки для детей.

Черный жилет

Красный берет

Нос как топор

Хвост, как упор

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник

(Дятел)

Дети расскажите о дятле, чем питается летом и зимой.

Для чего нужен дятлу такой хвост, лапы, клюв. Почему дятла называют доктором леса?

Красногрудный, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Почему его назвали снегирем?

Чем питается снегирь?

А вот ещё мы видим птиц на ёлочке. Это клёст, очень интересная птица. У неё красивое яркое оперение. Самцы красные, а самочки зелёные. Живут они в лесах и питаются семенами хвойных деревьев. Клювы у клестов крепкие, загнутые, при помощи такого клюва легко доставать семена из шишек.

Появляется Незнайка:

- Я ребята тоже гуляю по лесу и наблюдаю за птицами. Я тоже знаю зимующих птиц. Послушайте загадку:

Нос у него белый

Сам он черный

Очень проворный

Друг садов и полей поедает червей.

(Грач)

Воспитатель: Дети, разве это птица зимующая? Можно ли её встретить в лесу? Почему?

Незнайка предлагает викторину:

1. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов?

2. Какие птицы вьют гнезда на земле?

3. Где вьют гнезда скворцы? (в дуплах, скворечниках)

4. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?

5. Какие птицы выводят птенцов зимой?

6. Какие птицы делают гнезда в земельных норках?

За правильные ответы дети награждаются сувенирами.

А сейчас давайте поиграем в игру «Помоги дорисовать действием»

А Незнайка пусть узнаёт какие птицы зимующие, а какие перелётные.

В конце занятия Незнайка угощает детей орешками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 17:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жеребцова (УИ 214060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД