Кислицкая Домникия Александровна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «От солнышка привет»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«От солнышка-привет!».
Задачи:
1. Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (подснежник, тюльпан, нарцисс, крокус).
2. Учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
3. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание любоваться ими не рвать, не топтать.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „От солнышка привет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование: иллюстрации с изображением первых цветов (подснежник, тюльпан, нарцисс, крокус); «Кубик Веснянка» на гранях которого изображены приметы весны; интерактивная доска, проектор, презентация к НОД.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы можете вспомнить?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает детям «Кубик Веснянку», они его подбрасывают и вспоминают приметы весны.
Дети: Растаял снег, стало теплее, люди начали одевать лёгкую одежду, часто светит солнышко, появляются почки на деревьях, цветы.
Воспитатель: Ребята, тёплое весеннее солнышко прогрело немного землю, талые воды напоили растения – вот они проснулись, зазеленели.
Расцвели первые весенние цветы: которые называются первоцветы.
Сегодня я предлагаю вам отправиться к ним в гости, готовы?
Тогда в путь! (дети идут по тропинке).
Воспитатель: Название каких первых весенних цветов вы знаете?
Дети: Подснежники, тюльпаны, нарциссы, крокусы.
Воспитатель: Показывает иллюстрации и прикрепляет их на доску.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Что это за цветок? (презентация).
Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Сейчас цветок какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Когда он будет белым?
Дети: Летом.
Воспитатель: Солнышко пригрело землю, разбудило зелёную травку, а вместе с зелёной травкой показались на свет и жёлтые цветы-одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко-улыбаются. Солнышко жёлтое и одуванчики жёлтые.
Давайте посмотрим, какой формы и цвета у них стебель.
Дети: Длинный, зелёный.
Воспитатель: А листья какие?
Дети: Тоже длинные, зелёные.
Воспитатель: Цветок какой по форме и цвету? На что похож?
Дети: Круглый, жёлтый. На солнышко.
Воспитатель читает стихотворение.
«Одуванчик».
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Воспитатель: Ребята, у одуванчиков есть такая особенность, вечером они закрывают свои головки. Утром, как только пригреет солнышко снова раскрываются поворачиваясь к нему. Днём поднимают свою головку к солнцу.
Физкультминутка.
На лужайке, возле дома,
Расцвели цветочки.
(дети приседают, потом медленно поднимаются)
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
(поднимают руки над головой, соединяют ладони и вращают ими в противоположные стороны)
А как только подрастут
Шапочки наденут
(соединяют пальцы рук, образуя круг)
- Мягкие, воздушные
- Ветерку послушные!
(раскрывают ладони и дуют на них).
Словесная игра «Подбери слово».
Желтый, как…. солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. В медицине используют его листья и корни для лечения кашля и улучшения аппетита.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят сладкий нектар одуванчиков. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Воспитатель: На зелёной травке одуванчики очень красивы, но не стоит их рвать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту.
Нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия
1. Давайте вспомним, куда мы сегодня ходили в гости?
2. Почему эти цветы называют первоцветами?
3. Какая польза от одуванчиков?
4. Почему не стоит рвать, топтать одуванчики?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, вы много знаете о весенних цветах.
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно в гостях, прошу посадить на нашу полянку одуванчик.
Если всё понравилось то жёлтый, если что-то не понравилось, были затруднения то белый одуванчик.
Дети приклеивают каждый свой одуванчик на общую композицию.