Марина Тукмакова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мастерская игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
«Мастерская игрушек»
Цель: формирование у детей обобщающего понятия игрушки.
Задачи: упражнять в умении находить характерные признаки группы предметов, закрепить представление детей о видах игрушек; развивать активную речь. Способствовать развитию творческого мышления.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: «чудесный мешочек» с игрушками, кукла марионетка, кукла «бибабо», заготовки игрушки «бибабо», музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Этюд улыбка. Звучит музыка радостная по характеру.
Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: - Ребята, когда я зашла в группу утром, то увидела, что лежит на столе мешочек, а на нём написано «Для детей группы Ромашка», но я его не стала открывать, решила подождать, когда все ребята придут с вами посмотреть что же там. Посмотрим?
(Внутри мешка игрушки-самоделки из разных материалов.)
Достаю игрушки.
Воспитатель: - А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: - А что такое игрушки? (Это предметы, с которыми можно играть детям)
Воспитатель: - Какие бывают игрушки? (мягкие,конструктор, заводные, поющие,плавающие, резиновые)
Воспитатель: - Какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)
Воспитатель: - А любимые игрушки есть у вас? Какие? Почему? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, все игрушки были сложены в мешок, а вот эта машина упакована ярко и празднично. Давайте откроем и рассмотрим ее. Какие части есть у машины? (Кузов, колеса, руль, двери, сиденья, фары….)
Кто знает из какого материала изготовлена машина? (Из пластмассы)
Воспитатель: - А из чего еще можно сделать игрушки? (дерево, металл, ткань)
Физкультминутка. Ребята, так как машина приготовлена в подарок, вам наверное очень хочется тоже выбрать подарок для себя. Предлагаю поиграть.
Игровое упражнение «Подарки». Дети встают в круг. Выбираем водящего. Он выбирает себе игрушку после слов детей : - «Принесли мы вам подарки, кто захочет, тот возьмет, вот вам кукла в платье ярком, конь, волчок и самолет». Все дети показывают движения и произносят слова, соответствующие выбранному подарку.
Кукла - «кукла, кукла попляши, яркой лентой помаши»
Конь – «скачет конь наш гоп, гоп, гоп, слышен топот резвых ног»
Волчок – «быстро кружится волчок, покружился набок лег»
Самолет – «самолет летит, в нем мотор гудит - у-у-у.»
Воспитатель: - А хотели бы вы ребята сами сделать необычную игрушку, которая могла бы двигаться? (ответы детей)
Воспитатель: - А какие игрушки бывают движущими (роботы, машины, заводные игрушки)
Воспитатель: - А мы сами сможем сделать такую игрушку в группе? (нет) .
Воспитатель: - Конечно, нет. Такие игрушки делают в специально оборудованных помещениях, их называют «Фабрика игрушек». На фабрике работает много взрослых людей, которые научились управлять сложной техникой.
Смотрите, а в машине записка, прочитаем ее. «Приглашаю всех в мастерскую игрушек. Вас ждет сюрприз»
Воспитатель: - Сейчас мы пройдём в мастерскую и увидим, как можно сделать игрушку, которая может двигаться.
(звучит музыка)
Дети входят через импровизированные «воротики» в мастерскую, столы поставлены рядом, доска в группе украшена разными картинками с изображением кукол -марионеток, изображения рабочих ножниц, сантиметра, иголок, ниток. На столе много разных тканей.
(Воспитатель надевает костюм и шляпу и превращается в персонажа из сказки «Золотой ключик»)
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Меня зовут «Папа Карло». Давно – давно я вырезал деревянного мальчика Буратино из полена, который теперь живет в сказке. Я знаю, что вы пришли не просто так. Вы хотите узнать, как сделать игрушку, которая может двигаться без мотора и батареек. Здесь делаются такие игрушки. Они бывают разные. Я хочу познакомить вас с такими игрушками.
(Показывает готовую «куклу - марионетку»)
Такие игрушки можно увидеть в кукольном театре. Делать их сложно, делают их специальные мастера. Такие куклы изготавливаются в единичном количестве, часто такие игрушки выставляют на выставках в музее. Как вы думаете, что помогает двигаться игрушкам (верёвочки) А ещё есть игрушка, которая называется «бибабо».
(показывает готовую игрушку «бибабо»)
Что здесь двигается? (подвигать ручки, ножки). Она ещё может двигаться вот так. А вы, ребята хотели бы сделать себе игрушку «бибабо»
Хорошо. Садитесь удобно, превращаемся в мастеров игрушек.
(для каждого ребенка приготовлен набор для работы)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на детали, и угадайте, какого персонажа мы будем делать? Правильно это «Смешарики».
Практическая часть.
Изготовление игрушки
Итог занятия:
Воспитатель: - Что вы узнали нового? (ответы детей)
Воспитатель: - Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: - О чём говорили? (об игрушках)
И я дарю вам «Театр» для ваших кукол.
(Передаю детям игрушку самоделку из картонной коробки «Театр»)