Ирина Вихарева
НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов «Чтобы зубы не болели»
Организованная образовательная деятельность
(«Познание» + «Коммуникация» + «Здоровье»)
в средней группе.
Тема: «Чтобы зубы не болели».
Цель: познакомить детей с валеологическими особенностями зубов и правилами гигиенического ухода за ними.
Задачи:
- сформировать представления детей о зубах, их функциональных особенностях;
Публикация «НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- уточнить и систематизировать знания детей о правилах гигиенического ухода за зубами и полостью рта;
- активизировать у детей практические умения и навыки ухода за зубами, используя макеты зубов и зубные щётки;
- развивать умение классифицировать продукты питания на две группы: полезные и вредные для зубов;
-расширять активный словарь детей за счёт слов : передние, боковые, зубы, челюсти, кариес.
- воспитывать стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
Материал игрушка Хрюша, коробка с муляжами (яблоко, морковь, груша, сыр, хлеб, молоко, конфеты, чупа- чупс, лимонад, горячий чай, холодное мороженое, 2 подноса: красного и зелёного цвета, макеты зубов и зубные щётки по количеству детей.
Предварительная работа:
чтение ст. С. Михалкова «Как у нашей Любы…», рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением улыбающихся людей, организация сюжетно- ролевых игр по теме, индивидуальные беседы с детьми о посещении врача стоматолога, ознакомление с дид. игрой «Зубонеболейка».
Ход.
1 часть.
- Ребята, оказывается, сегодня
Хрюша к нам приходил,
И мешочек приносил.
Он хотел поиграть,
Но не знал с чего начать.
Вот и спрятался куда-то,
Стало Хрюши не видать!
- Ребята, вы не видали Хрюшу? А вы, гости дорогие, не видали? Давайте, поищем его вместе.
Упражнение на активизацию
зрительного и слухового восприятия.
- Сначала посмотрим только одним правым глазом (левый зажмурить, потом только левым глазом (правый зажмурить). Потом сильно зажмурим глаза, широко откроем и посмотрим вокруг. Увидели Хрюшу? Нет?
- Тогда прислушаемся. Сначала правым ухом послушаем (левое закрыть ладонью, потом левым ухом (правое закрыть). Потом послушаем двумя ушками. Услышали Хрюшу?
- Слышите, кто-то шуршит?
- Да это же Хрюша! (педагог с детьми находят игрушку и фантики от конфет).
- Здравствуй, Хрюша. А почему ты такой грустный? (держит руку у щеки).
- Ребята, как вы думаете, что с Хрюшей случилось? (заболел зуб). Почему? Сможем помочь?
- Садись Хрюша с нами, мы расскажем тебе всё про зубы по порядку (дети с педагогом садятся на стульчики, Хрюшу тоже садят на стул).
- Ребята, где живут зубы (во рту).
- Возьмём зеркала и посмотрим на свои зубы, какие они ровные, красивые.
Какого они цвета? (белые).
- Зубы сидят во рту на подставках, которые называются челюстями. Они открывают и закрывают рот. Откройте и закройте рот. Когда рот и зубы открыты, мы можем разговаривать. Попробуем закрыть рот, зубы и сказать звук А, а теперь откроем рот, зубы и скажем Я. Получилось?
- Погладьте языком верхние зубы, нижние, снаружи, внутри.
- Передние зубы откусывают, а боковые жуют. Возьмите невидимое яблоко и откусите кусочек, потом прожуйте.
- Зубы есть у всех, и у детей, и у взрослых. Только у детей они непрочные, молочные. Постепенно выпадают и на их месте вырастают постоянные зубы.
- А я не хочу, чтобы у меня болели зубы. Это больно!
- Конечно, больно! Если за зубами не ухаживать и неправильно питаться, то зубы темнеют и появляется дырочка – кариес (показ иллюстрации).
- Не волнуйся, Хрюша, мы тебе поможем. Есть такое народное средство - если зуб заболел, можно пополоскать рот солёной водой (педагог предлагает Хрюше пополаскать рот, а потом обязательно нужно обратиться к зубному врачу.
Минутка здоровья.
1,2,3,4,5 - хлопки,
Рано я люблю вставать - потянуться, руки вверх,
Застилаю я кровать - руки вперёд,
Чищу зубы - показать правой и левой руками,
Мою уши - помассировать уши,
5 минут стою под душем - руки в стороны,
Чтоб головка не болела - покачать головой вправо- влево.
Ей вращаем вправо- влево.
2 часть.
- Хрюша, чтобы зубы у тебя больше не болели, мы расскажем тебе о том, какие продукты полезны и вредны для них.
Упражнение «Полезное – вредное».
(дети поочерёдно берут из коробки предметы,
показывают всем и определяют полезно или вредно это для
зубов. Если полезно- кладут на зелёный поднос, если вредно-
на красный).
- Давайте, сложим все полезные продукты в мешочек к Хрюше. Запомни, Хрюша, конфеты можно кушать, но немного (педагог достаёт из мешочка конфеты).
3 часть.
- Чтобы зубы были здоровыми, нужно правильно чистить их утром и вечером!
Давайте, покажем Хрюше как правильно мы умеем чистить зубы.
У демонстрационного стола.
Дети берут зубные щётки и выполняют на макетах зубов следующие задания :
- показать верхние передние, боковые зубы;
- показать нижние передние, боковые зубы;
- почистить верхние передние, боковые зубы сверху вниз;
- почистить нижние передние, боковые зубы снизу вверх;
- почистить верхние зубы внутри сверху вниз;
- почистить нижние зубы внутри снизу вверх;
- почистить зубы снаружи слева направо.
Педагог показывает одновременно с детьми.
- Вот, оказывается, как много нужно знать и уметь, для того чтобы зубы всегда были крепкими и здоровыми.
- Хрюша, ты запомнил все правила?
- А вы, ребята (ответы детей о правилах ухода за зубами). Эти правила мы запомним и расскажем своим друзьям.
- Теперь мы всегда будем правильно ухаживать за своими зубами!