Ирина Дадаева
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе.
Тема : «Правила дорожного движения».
Программное содержание : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать речь, продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать внимательность.
Ход:
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в путешествие.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Дом на улице стоит, на работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Ходит город великан
На работу в океан (корабль)
Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это (самолет)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Сто вагонов я тащу. (паровоз)
Несется и стремится,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Молодцы! Отправляемся в путешествие на наземном транспорте, взяли руль и поехали. (дети «едут» по кругу, и садятся на стульчики.)
Воспитатель. У нас путешествие необычное с заданием. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев: Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда.
воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла я на улицу и растерялась, увидев много машин. Я не знаю куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ходят машины?»(ответы детей)
А сейчас мы полетим на воздушном транспорте на путешествие. Дети делают круг, имитируют полет самолета.
Воспитатель читает письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значение этих знаков».
Воспитатель загадывает загадки дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге руки,
Поел овощи и фрукты,
Заболел и видишь вдруг (медицинский пункт)
Шли из школы мы домой,
Видим знак под мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)
Наше путешествие продолжается на водном транспорте.
Дети встают вкруг имитируя движения парохода.
Воспитатель читает последнее письмо от Карлснона:
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, что бы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазом».
Дети отвечают.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем с вами в игру «пешеходный переход»
(дети делятся на две группы : дети и машины).
Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда когда горит зеленый свет.
А сейчас мы поиграем в игру «закончи предложение».
Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается.
Бегать по дорогам… Запрещается.
Играть вблизи дорог… Запрещается.
Помогать старшим… Разрешается.
Переходить дорогу в запрещенном месте… Запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… Разрешается
Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу.