Ольга Сазонова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
• Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
• Задачи:
1. Закрепить умение определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове.
2. Упражнять в составлении предложения его схемы; звуковой схемы слова.
3. Активизировать словарь детей за счет слов прилагательных.
4. Совершенствовать навыки письма.
5. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к образовательной деятельности
• Материал и оборудование:
«Волшебный кубик»
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебный кубик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
«Демонстрационная таблица с изображением разных предметов:»
«Звуковой анализ слов: Белка, Луна; письмо деда Буквоведа»
Азбука, доска, фишки для составления звукового анализа слов
Мелкие игрушки для составления предложения, полоски
Тетрадь в клетку. Ручка
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята! В нашу группу пришло письмо. Послушайте его!
«Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Дед Буквовед. Я – невидимка. Когда я прихожу на Ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что Вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить Вам азбуку. Но она заперта. Как же открыть азбуку? Вам помогут волшебный кубик с заданиями и волшебные слова. Запомните их:
«Крутись, вертись но бочок ложись».
Когда Вы выполните все задания – азбука откроется.
Желаю Удачи!»
1) Ребята! Посмотрите на одну из граней кубика. На ней изображены четыре картинки и буква «М». Назовите их:
Дети:
-Мыло, Лампочка, Сом.
Воспитатель:
-Почему здесь написана буква «М»?
Дети:
-Потому, что в названиях изображенных предметов есть звук «М».
Воспитатель:
-Правильно, ребята! Теперь продолжим дальше. Произносим волшебные слова.
2) Воспитатель подбрасывает кубик и показывает ту грань кубика, на которой изображена звуковая схема слов: «Груша, Луна». По очереди вызывает двоих детей, и они с помощью фишек выкладывают схему на доске, а остальные дети сверяют у себя за столами. Затем дети произносят волшебные слова. Воспитатель подбрасывает кубик и дает третье задание.
3) Воспитатель:
- Вы видите табличку с картинками и вопросами. Это значит, что «Волшебный кубик» предлагает поиграть в игру: «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель вывешивает на доску демонстрационную таблицу.
Воспитатель:
- Я буду называть предметы, нарисованные на картинке, а Вы скажите, каким этот предмет может быть. Сейчас мы будем придумывать слова, которые обозначают признаки предметов. Например: (Сыр желтый, вкусный, соленый)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы подобрали много слов, которые отвечают на поставленные вопросы. Игра продолжается!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер тихий клен качает,
Влево, вправо наклоняет
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен!
4) Воспитатель подбрасывает кубик и выпадает грань, где нужно составить предложение и составить его схему.
Волшебник показывает детям фокусы.
5) На пятой грани кубика Игра : «Какая буква выглянула в окошко?»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Этот пальчик мой танцует
Этот вот – кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто лёгкий-лёгкий мячик.
А мизинчик мой, малышка,
Ноготком скребёт, как мышка.
А большой мой, толстячок,
Тот улёгся на бочок.
А теперь – всё по порядку
Пальцы делают зарядку.
6) В конце занятия – работа в тетради 5-7 минут.
Воспитатель:
- А сейчас – открыли свои тетради. Каждый будет печатать букву, с которой начинается его имя. Молодцы, ребята! Мы не только умеем отгадывать буквы, но и умеем их печатать.