Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный кубик»

Ольга Сазонова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Задачи:

1. Закрепить умение определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове.

2. Упражнять в составлении предложения его схемы; звуковой схемы слова.

3. Активизировать словарь детей за счет слов прилагательных.

4. Совершенствовать навыки письма.

5. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Материал и оборудование:

«Волшебный кубик»

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебный кубик“» размещена в разделах

«Демонстрационная таблица с изображением разных предметов

«Звуковой анализ слов: Белка, Луна; письмо деда Буквоведа»

Азбука, доска, фишки для составления звукового анализа слов

Мелкие игрушки для составления предложения, полоски

Тетрадь в клетку. Ручка

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята! В нашу группу пришло письмо. Послушайте его!

«Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Дед Буквовед. Я – невидимка. Когда я прихожу на Ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что Вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить Вам азбуку. Но она заперта. Как же открыть азбуку? Вам помогут волшебный кубик с заданиями и волшебные слова. Запомните их:

«Крутись, вертись но бочок ложись».

Когда Вы выполните все задания – азбука откроется.

Желаю Удачи!»

1) Ребята! Посмотрите на одну из граней кубика. На ней изображены четыре картинки и буква «М». Назовите их:

Дети:

-Мыло, Лампочка, Сом.

Воспитатель:

-Почему здесь написана буква «М»?

Дети:

-Потому, что в названиях изображенных предметов есть звук «М».

Воспитатель:

-Правильно, ребята! Теперь продолжим дальше. Произносим волшебные слова.

2) Воспитатель подбрасывает кубик и показывает ту грань кубика, на которой изображена звуковая схема слов: «Груша, Луна». По очереди вызывает двоих детей, и они с помощью фишек выкладывают схему на доске, а остальные дети сверяют у себя за столами. Затем дети произносят волшебные слова. Воспитатель подбрасывает кубик и дает третье задание.

3) Воспитатель:

- Вы видите табличку с картинками и вопросами. Это значит, что «Волшебный кубик» предлагает поиграть в игру: «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель вывешивает на доску демонстрационную таблицу.

Воспитатель:

- Я буду называть предметы, нарисованные на картинке, а Вы скажите, каким этот предмет может быть. Сейчас мы будем придумывать слова, которые обозначают признаки предметов. Например: (Сыр желтый, вкусный, соленый)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы подобрали много слов, которые отвечают на поставленные вопросы. Игра продолжается!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер тихий клен качает,

Влево, вправо наклоняет

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен!

4) Воспитатель подбрасывает кубик и выпадает грань, где нужно составить предложение и составить его схему.

Волшебник показывает детям фокусы.

5) На пятой грани кубика Игра : «Какая буква выглянула в окошко?»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Этот пальчик мой танцует

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-лёгкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Ноготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

А теперь – всё по порядку

Пальцы делают зарядку.

6) В конце занятия – работа в тетради 5-7 минут.

Воспитатель:

- А сейчас – открыли свои тетради. Каждый будет печатать букву, с которой начинается его имя. Молодцы, ребята! Мы не только умеем отгадывать буквы, но и умеем их печатать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный кубик»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 20:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный кубик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД