Маргарита Хлебникова
Знакомство со звуком [ж] и буквой ж. Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Жабы, жуки и ужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство со [Ж] и буквой –Ж-
Задачи:
- Учить выделять [Ж], определять место [Ж] в слове.
- Учить давать характеристику [Ж] – согласный, звонкий, твердый.
- Дифференцировать [Ш] – [Ж] в словах.
- Упражнять в умении правильно и четко произносить [Ж] в словах, в речи.
- Совершенствовать зрительное восприятие букв: зашумленные, наложенные, неправильно написанные.
- Совершенствовать умение ориентироваться в ограниченном пространстве – учебная доска.
- Упражнять в умении работать ножницами.
- Собирать целое из частей.
Материалы и пособия:
- Мяч.
Публикация «Знакомство со звуком [ж] и буквой ж, Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Жабы, жуки и ужи“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Карточки с картинками на [Ж] «Звуковой поезд»
- Два домика (с кармашками, картинки на [Ш]-[Ж].
- Набор изученных букв.
- Карточки (А4) с зашумленными, наложенными и неправильно написанными буквами.
- Картинки с теневым изображением предметов со [Ж] с нарисованными линиями для разрезывания. С другой стороны карточки – буква – Ж-, ножницы.
- Две змеи, 2 линейки, 2 веревочки, 2 полоски – все разной длинны.
Содержание НОД:
1. Скороговорка :
жаба в луже проживала, жить без лужи не желала.
-Какой звук вы чаще всего слышите в этой скороговорке?
2. Характеристика [Ж]
- произнесите медленно [Ж], он какой – гласный или согласный?
- закройте ушки, произнесите [Ж] и узнайте, какой он – звонкий или глухой?
- послушайте слова и скажите [Ж] твердый или мягкий : жук, этажи, Женя.
Правильно – [Ж] согласный, звонкий и всегда твердый.
Есть такое правило: Букву –Ж- всегда пиши с буквой –И-
3. Игра с мячом: «Назови звук»
- в начале слова: Аня – Окна- Игры – Это – Астры – Утка – Облако – Улица.
- в конце слова: зимА – окнО – идУ – этажЫ – шаР – суП – котЫ.
- в середине слова: кОт – сАд – кИт- сЫн- рОт- уСы – пИр-
4. Игра «Звуковой поезд». Место [Ж] в слове.
Найдите вагончики, где в картинках [Ж] находится в начале слова:
- сколько в поезде вагончиков?
- кто в 1 вагончике.
- кто между.
- кто после., до.
Найдите вагончики, где в картинках [Ж] находится в середине слова:
- сколько в поезде вагончиков?
- кто в 1 вагончике.
- кто между.
- кто после., до.
5. Игра «Новоселье». Дифференциация [Ш]-[Ж]
В синий домик надо добавить картинки в названии которых есть [Ш].
В желтый домик – картинки в названии которых есть [Ж].
- сколько в синим домике жильцов?
- сколько в желтом?
- где больше?
6. Игровое упражнение «Я - жук»
-Я – жук, я жужжу [ЖЖЖЖЖЖЖ]
Я – жук, я на дереве живу.
Я – жук, я над лесом кружу,
Я – жук, я на ветке сижу,
Я – жук, я живу и не тужу,
Я – жук, я жужжу [ЖЖЖЖЖЖЖ]
7. «Найди новую букву»
- перед какой буквой?
- за какой буквой?
- между какими буквами она?
- под какой буквой?
- над какой буквой?
- на что похожа буква – Ж-?
8. «Найди и обведи букву – Ж-»
- зашумленное изображение.
- наложенное изображение.
- правильно написанную букву –Ж-
9. «Разрезные картинки»
- что у вас нарисовано?
- разрежь по нарисованным прямым линиям.
- переверни и сложи картинку.
- что получилось?
10. Чтение слогов и слов.
11. Массаж спины. (друг другу)
Дождь, дождь – нам пора расходиться по домам. (ладошками)
Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек. (кулачками)
Град, град, сыплет град, все под крышами стоят. (пальчиками)
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.
12. Скороговорка.
Уж ужа увидел в луже и к себе на ужин звал, но ужу не нужен ужин уж уже поужинал.
- кто увидел ужа?
- где был уж?
- куда уж звал ужа?
- почему уж отказался?
13. Рефлексия:
- С каким звуком и буквой мы познакомились.
-Звук [Ж] какой?