Любовь Дубровская
Конспект интегрированной НОД «В поисках мамы» (подготовительная группа)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Как звери готовятся к зиме», «Правила поведения в лесу», беседа не тему: «Осень припасиха, зима подбириха».
Чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками; слушание звуков природы.
Материал: деревья (имитация леса, 2 медведя (мама медведица и медвежонок, шишки, желуди, подносы, иллюстрации диких животных и птиц, иллюстрации» Правила поведения в лесу», ноутбук, магнитофон, раздаточный материал с заданиями на сложение слов из слогов, схема предложения, состоящего из двух слов. Карточки со словам на тему природы, например, сосна, лес, река,осина, небо, поляна, дуб, солнце.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „В поисках мамы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Программное содержание:
Образовательные:
продолжать учить детей определять количество звуков в слове, составлять предложение из двух, трех слов; закреплять навык счета в пределах 10, закреплять умение составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение определять соседей числа.
Развивающие:
Развивать умение определять место слова в предложении, развивать наблюдательность, мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; воспитывать чувство сострадания к ближнему.
Ход нод:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, как ярко и приветливо светит солнце, согревая нас своими лучами. Я предлагаю вам взяться за руки закрыть глаза и зарядиться солнечной энергией, и представим, как солнечные лучики проникают в нас и наполняют энергией, теплом и светом.
А сейчас открываем глаза и улыбаемся друг другу.
Сегодня, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо, его доставили к нам из леса. Давайте попробуем отгадать, кто же прислал его нам.
Загадка:
1. Корку хлебную таскает
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая?
(ворона)
2. На дереве сидела
И сыр во рту держала,
А мимо хитрая лиса
Близехонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте!
(ворона)
Что же написано в письме. (читаем письмо)
Ребята, здравствуйте, вам пишет Мишутка. Мы гуляли по лесу вместе с мамой, а потом решил от нее спрятаться и потерялся. Я очень хочу найти свою мамочку - бурую медведицу и мне очень страшно и одиноко. Помогите мне, пожалуйста. Я буду вас ждать под елкой в лесу.
Мишутка.
Ребята, я думаю, что мы не откажем Мишутке в помощи, но чтобы помочь ему, нам предстоит преодолеть много препятствий и ряд трудностей.
Так как мы с вами отправляемся в лес, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.
(Подходим к мольберту, на котором расположены иллюстрации с ситуациями по теме).
Дети:
Нельзя ломать ветки деревьев,
Нельзя разрушать муравейники,
Не надо пинать а выдергивать мухоморы,
Не разорять птичьи гнезда,
Нельзя из рогаток стрелять в птиц и животных,
Нельзя портить кору деревьев.
Восп-ль:
Молодцы, отправляемся вперед. А вот и Мишутка поджидает нас под елью.
Ну что ж, дружок, расскажи нам, где ты мог потерять свою маму? Где ты был?
Мишутка:
Я проходил мимо поляны.
Восп-ль:
Пойдемте на поляну. Что же мы здесь видим? (шишки, желуди)
Решаем задачи в пределах 10 на сложение и вычитание.
Дети предлагают свои варианты задач.
Отлично справились с заданием. Теперь давайте вспомним, какие животные живут в лесу?
Дети:
Волк, лиса, белка, лось, олень, ежик, кабан. Еще в лесу живут птицы (кукушка, дятел, скворец и др.)
Перед детьми на столе разложены иллюстрации животных.
Восп-ль:
Посмотрите внимательно и ответьте на мои вопросы:
Которым по счету стоит заяц, волк, кабан, лиса, медведь, белка?
Кого не хватает? Что изменилось?
И с этим занятием вы успешно справились, но мамы не нашли, идем дальше. В лесу, как и в саду, в школе звери тоже учатся. Ребята, скажите, чему могут научиться животные у своих мам? (ответы детей)
И снова вы молодцы, но наше дело не выполнено, и мы продолжаем свой путь.
Скажите, какое время года на дворе? (осень)
Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето).
Какое следующее время года? (зима).
Я бы хотела, чтобы мы все вместе присели к нашему «голубому» экрану и посмотрели, как звери готовятся к зиме.
Просмотр презентации.
Я смотрю вы немного подустали, давайте немного отдохнем. Я приглашаю вас на переменку.
ФЗК-ка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на поле посмотрели,
То на реку поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (повороты корпусом)
Мы листочки собираем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А потом на место сели.
Ну что ж, отдохнули и снова движемся в путь.
Миш-ка, где же ты еще был?
Миш-ка:
Я проходил мимо лесника. Он читал какие то надписи, но я ничего не понял.
Ребята, а кто такой лесник? (ответы детей).Лесник- это человек, который следит за порядком в лесу.
Восп-ль:
Молодцы!
Мишутка, чтобы тебе были понятны разные слова, наши ребята выполнят для тебя следующее задание.
Дети, проходите за столы и посмотрите, что лежит перед вами? (слова).
А мы с вами говорим как? (предложениями)
А предложения состоят из чего? (из слов)
Прочитайте каждый свое слово. Теперь составьте предложение со своим словом.
Что еще лежит у вас на столах? (схема предложения). Сколько слов в этом предложении? (два)
Придумайте предложение из двух слов. (ответы детей)
Ребята, посмотрите какое слово у меня. Это слово-лес.
Сколько слогов в этом слове? (1)
Сколько звуков? (3)
Сколько гласных? (1).
Придумайте предложение со словом лес. (ответы детей).
А я придумала такое предложение:
Лес – наше богатство!
Сколько слов в этом предложении? (3)
Назовите 1 слово. (лес)
Назовите 2 слово (наше)
Назовите 3 слово (богатство)
Ребята, а почему так говорят: «Лес - наше богатство!»
(ответы детей)
Восп-ль:
Посмотрите, перед вами листы, на которых слоги перепутались. Наша задача вернуть слоги на свои места, чтобы получились слова. Для этого нам нужно соединить слоги, которые написаны справа со слогами, которые расположены слева.
Вы готовы? (ответы детей)
Выполняем.
Мишутка, теперь ты понял, чтобы читать слова необходимо знать буквы.
Миш-ка:
Да, спасибо, вы очень много нового сегодня мне показали и рассказали, вот только жаль, что мы не нашли мою маму?
Восп-ль:
Миш-ка, не расстраивайся, мне кажется, что я слышу рев медведицы…. (звучит музыка).
Посмотрите, медведица ждет своего малыша.
Мы очень рады, что смогли помочь тебе в поисках мамы, но не забывай, пожалуйста, что нельзя уходить и тем более убегать от мамы, иначе можно попасть в беду. Теперь иди к маме и запомни наши советы.
А нам ребята пришло время возвращаться в детский сад!
Понравилось ли вам наше путешествие в лес?
Что понравилось больше всего?
Чему оно вас научило?
Какое правило вы постараетесь никогда не нарушать?
(звучит музыка, под которую возвращаемся в детский сад)
Вы все молодцы, всем большое спасибо!