Нелли Корабельникова
НОД по закреплению навыка парного (симметричного) вырезывания «Во поле берёза стояла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навык парного (симметричного вырезывания).
Задачи:
Образовательные:
• Учить в аппликации передавать характерные признаки березы и ели;
• Закрепить понятие «пейзаж»;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе, земле, стране;
Развивающие:
• Развивать чувство цвета и композицию;
• Развивать интерес к художественному слову и народным традициям.
Публикация «НОД по закреплению навыка парного (симметричного) вырезывания „Во поле берёза стояла“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
Оборудование: голубой картон-основа (20*15 см, заготовки зелёных тонов (15*5 см, 7*8см, 7*7 см, полоски белой (альбомной бумаги, (1,5*5см, ножницы, клей, кисть для клея, х/б тряпочка.
Предварительная работа: Наблюдение за берёзой на прогулке, чтение стихов о березе.
-Дети, как вы думаете, какое дерево особо почитаемо на Руси? (Ответы детей).
- Вы узнаете, правильны ли ваши предположения, отгадав загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёном кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
-Как называют берёзу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у берёзы названо белой кофточкой? Что белым сарафаном?
Воспитатель показывает слайд с изображением берёзы и берёзовой рощи.
Название своё берёза получила от древнего слова «БЕР», которое обозначало «СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», «ЯСНЫЙ». Именно от «БЕР» и образовалось сначала «БЕРЗА», а потом «БЕРЁЗА».
-Какую берёзу изобразил художник?
Дети перечисляют признаки березы: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие, изогнутые ветви, полупрозрачная крона с зелёными некрупными листьями.
-Белоствольная берёза – символ нашей Родины, родной русской землицы-матушки Россия всегда славилась своими дубовыми лесами, еловыми борами и светлыми берёзовыми рощами. (Показ слайдов). В старину считалось, что если болит голова, нужно подойти к берёзе, прислониться головой к её белому стволу, и боль отступит. В песнях, стихах берёзку сравнивают со стройной, нежной девушкой. Сегодня мы сделаем с вами аппликацию с изображением этого прекрасного дерева.
Педагог показывает образец готовой аппликации.
-Как называется в живописи изображение природы? Правильно, пейзаж.
-Чтобы нашей берёзке не было скучно, мы сделаем ей подружку – елочку. Как называется прием вырезывания, когда мы складываем бумагу пополам? (Симметричное вырезывание).
-Ребята, обратите внимание, при вырезывании округленных предметов следует делать плавный разрез, левой рукой поворачивая заготовку навстречу лезвиями ножниц. Давайте разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Вот деревья:
(Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами.)
Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз,
(Загибает пальцы на обеих руках.)
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
-Берём заготовку для вырезывания кроны – светло-зелёный прямоугольник – складываем пополам вдоль и аккуратно вырезаем крону берёзы. Обратите внимание, ребята, линия выреза должна быть волнистой.
-Теперь берем темно-зеленый прямоугольник и вырезываем силуэт елочки. Какие лини должны быть при вырезывании этого силуэта? Правильно, ломаные линии. Разворачиваем силуэты.
-Теперь раскладываем макет-основу (голубой картон) вертикально. Распределяем силуэты деревьев и стволы на картоне. Чем ствол берёзы отличается от ствола ели?
-Теперь аккуратно приклеиваем силуэты деревьев и стволы на лист-основу. Аккуратно дорисуем на белых стволах березки черным карандашом пятнышки.
-Какие красивые получились у нас деревья. Давайте отнесем готовые аппликации на выставку и отметим самые лучшие и аккуратные работы.
Дети отмечают самые аккуратные работы, аргументируя своё мнение.
Давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку «Ай, да берёзка!»
Физкультминутка
«Ай да берёзка!»
Мы вокруг берёзки встанем хоровод, Дети берут разноцветные платочки и
Радостно и звонко каждый запоёт идут по кругу вправо, взявшись за
руки.
Ай да берёзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки
вверх.
Зеленей, зеленей ты листвой! Идут назад, опустив руки.
Яркие платочки в руки мы возьмём. Дети идут по кругу влево, взявшись
У берёзки стройной пляску заведём за руки.
Ай да берёзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки
вверх.
Зеленей, зеленей ты листвой. Идут назад, опустив руки.
К вечеру мы дружно скажем ей : «Прощай! Стоя в кругу, машут платочками.
Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»
Ай да берёзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки
вверх.
Зеленей, зеленей ты листвой.
Ж. Агаджанова
-Закончим наше занятие строками поэта А. Прокофьева
Ребёнок читает стихотворение.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.