Шарафутдинова Женискуль Шухановна
НОД «Театр соленого теста» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие изобразительных умений в лепке из соленого теста.
Задачи. 1. Образовательные. Продолжать учить детей создавать выразительный объемный лепной образ по нетрадиционной технологии конструктивным способом. 2. Развивающие. Закреплять навыки и приемы работы с тестом, умение создавать образ по указанной теме, добиваясь сходства со сказочным героем, развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию. 3. Воспитательные. Воспитывать желание сделать поделку своими руками, аккуратность в работе, прививать интерес к изобразительному творчеству.
Публикация «НОД „Театр соленого теста“ по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: просмотр мультсериала «Смешарики», беседа о смешариках, разучивание песни «Круглая страна», раскрашивание героев мультфильма, лепка из пластилина и теста Нюши, Ёжика, Лосяша, Бараша, Совуньи и Пина.
Методы и приемы: Организационные. Эмоциональная завязка. Мотивационные. Создание ситуации занимательности. Наглядные. Демонстрация, рассматривание. Словесные. Рассказ, вопросы, объяснения, указания, с целью предупреждения ошибок. Практические. Лепка цветным тестом.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: готовые образцы слепленных из теста смешариков, тарелочки с изображением эмоций. Раздаточный: клеёнки, цветные кусочки теста, стеки, емкости с водой, влажные салфетки, спички без серы, бисер черного цвета. Аудио – средства. Музыкальное произведение «Хрустальная грусть».
Ход образовательной деятельность. - -Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в необычайную, сказочную страну, в страну, где оживают куклы и разговаривают звери. Вы догадались, что это за страна? - Эта страна называется театр. - А знаете ли вы, кто проживает в этой стране? - Куклы, герои сказок, мультфильмов, артисты. - А какие виды театра вы знаете? - Настольный, кукольный, пальчиковый, магнитный, теневой, театр ростовых кукол, театр кукол би-ба-бо…
- У театральных актеров бывают очень разные роли и в зависимости от этого их герои бывают смешные и веселые, порой грустные и злые. Ребята, как мы узнаем, когда герою весело или грустно? -По лицу героя можно узнать о его настроении. - Правильно, артист должен уметь передавать эмоции, используя мимику, жесты и движения. Сейчас вы посмотрите в зеркала, они у вас на столах, и покажите свои эмоции.
Удивитесь, как Незнайка,
Загрустите, как Пьеро,
Улыбнитесь, как Мальвина,
И нахмурьтесь, как дитё. -
- Расскажите, когда у вас бывает радостное настроение? - Какую эмоцию показывает эта маска? - Когда нам бывает грустно? - Молодцы! А сейчас, отгадайте загадку:
Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков.
Из конца в конец она -
В тысячу кроличьих прыжков.
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики!
Отвечайте дружно хором,
Их зовут … Смешарики!
- Загадайте загадки, которые вы знаете о любимых героях мультфильма. (Дети загадывают загадки о Нюше, Ёжике, Бараше, Совунье, Лосяше, Пин.) А сейчас отгадайте мою загадку и вы узнаете, кого из Смешариков мы будем лепить сегодня на занятии.
Ему на месте не сидится,
Готов он днями веселиться,
Хоть он и ушастик – собою хорош!
Узнали, кто это? Конечно же… (Крош!
- Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня я снова приглашаю вас в нашу мастерскую, в которой вы превратитесь в мастеров и сами будете изготавливать еще одного героя мультфильма «Смешарики» - Кроша для пальчикового театра. - Садитесь за столы, повернитесь все ко мне и слушайте внимательно и правильно отвечайте на вопросы. - За основу всех кукол мы брали что (фольгу? - Из фольги скатывали что (шар? Шар скатывали ладонями, не очень плотно сжимая ладони. - Что делали карандашом в шаре (углубление для пальчика? - Какого цвета тесто нужно взять для изготовления Кроша (голубое тесто? Его равномерно налепить на шар из фольги. Толщина слоя не должна быть слишком толстой или слишком тонкой. - Что сделать, чтобы шар стал ровным, гладким? (Покатать шарик в ладонях круговыми движениями.) - На сколько частей разделить оставшееся тесто ( на две: для ушек и лапок? Они должны быть примерно одинаковыми. Берем кусок теста для лепки лапок. - На сколько частей нужно разделить его (на четыре части? Из них скатать одинаковые голубые шарики. Слегка прижимая пальцем с одной стороны, покатать шарик по столу, придавая ему форму капельки. Прилепляем по бокам капельки - лапки. - Что нужно сделать, чтобы соединить лапки к туловищу (смочить место соединения водой? Да, и слегка прижать детали, не сплющивая их. Для ушей скатать две капельки немного больше предыдущих. Спичку без серы разломить пополам и одним концом воткнуть в шар. Немного покручивая из стороны в сторону насадить капельки на спичку концом вверх. Немного расплющить и загнуть уши. Для глаз скатать два шарика из неокрашенного теста и прилепить их к голове, не расплющивая. Обратите внимание, что глаза у всех Смешариков расположены близко друг к другу. Вставить зрачки из бусин чёрного цвета. Нос слепить из розового теста. Стекой прорисовать улыбку. Для хвостика скатать 5 маленьких шариков и прилепить их в форме цветка. Крош готов.
- Теперь за работу принимайтесь вы. Поверните стулья к столу, сядьте удобно. Скажите, какие правила работы нужно соблюдать, чтобы выполнить задание качественно. (Соблюдать порядок на рабочем месте, не разговаривать с соседями, работать аккуратно и, по возможности, быстро.)
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение: песня «Круглая страна» из мультфильма «Смешарики». Когда дети вылепят основную часть Кроша, поднять ребят для выполнения физминутки.
- Ребята давайте немного разомнемся.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте,
И на месте пробегитесь. Стоп!
- Продолжаем работу.
- Ребята вы славно поработали. Какого героя мы вылепили? Скажите, из какого материала были слеплены ваши куклы для пальчикового театра? Героев какого всеми любимого мультфильма вы лепили? Легко или трудно было работать с тестом? Какие трудности в работе возникали? Вы со всеми трудностями справились, молодцы!
- А теперь пройдем, посмотрим, у кого какой Крош получился. - Я хочу сказать, что все постарались выполнить работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено. Попрощаемся с гостями.