Наталья Сабельникова
НОД по освоению ОО «Познание» (развитие у детей нравственных норм и качеств) с детьми 6–7 лет «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по области «Познание» с детьми 6-7 лет
Тема: Что такое дружба?
Задачи: Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации. Пополнить литературный багаж детей пословицами, поговорками. Формировать умение словесно выражать различные эмоциональные состояния. Воспитывать любовь, уважение друг к другу, умение дружить.
Публикация «НОД по освоению ОО „Познание“ (развитие у детей нравственных норм и качеств) с детьми 6–7 лет „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал: пиктограммы, картонные кирпичики – 5 штук, иллюстративный материал, листочки со словами, разноцветные лепестки, дерево, мольберт – 2 шт., изображение на ватмане крыши с названием «Дом дружбы», медали на каждого ребенка, аудиозапись.
Ход:
Воспитатель: Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».
Вдохните глубоко и забудьте вчерашние обиды и злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу на целый день. Я Вам предлагаю вместе пройти дорогою дружбы и собрать все кирпичики, которые встретяться на нашем пути. Из них мы построим Дом дружбы.
- Готовы, тогда отправляемся. Крепче возьмитесь за руки, дорога впереди извилистая, пойдем «змейкой».
(Звучит музыка. Дети идут «змейкой» к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы).
Игра: «Настроение»
Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Дети: О настроении.
Воспитатель: Какое у Вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное….
Воспитатель: Почему Вам весело и радостно?
Дети: Потому, что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, братом, сестрой.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого Антошку. Какое у него выражение лица?
Дети: Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное.
Воспитатель: На что похоже настроение Антошки? С чем можно сравнивать его настроение?
Дети: С серой тучей, пасмурным небом, с дождем, с тающей сосулькой, с увядшим цветком.
Воспитатель: А теперь найдите Антошку, по выражению лица которого, можно предположить, что у него много друзей.
Дети: Вот он! У него лицо веселое, радостное, счастливое.
Воспитатель: С чем можно сравнивать его настроение?
Дети: С солнышком, с распустившимся цветком, с пушистым облачком в голубом небе, с радугой, с доброй птицей.
Воспитатель: Молодцы, мы прошли первый этап пути.
- А вот и первый кирпичик Дома дружбы, который мы возьмем с собой.
Воспитатель: Осторожно! Впереди река с узким мостиком.
(Под музыку дети проходят через «речку, по узкому мостику»,останавливаются возле дерева, в его корнях написано слово «Дружба»).
Игра: «Семья слов»
Воспитатель: У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем их. Эти слова (дружить, подружка, дружок, дружочек дружище, дружелюбный, дружеский) спрятались в листочках.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно взять с собой.
- А сейчас, мы пойдем парами. (Дети идут парами, подходят к столику, на котором лежат разноцветные лепестки.)
Игра: «Цветок дружбы»
Воспитатель:
- Выберите те цвета лепестков, которые напоминают «дружбу» и разложите их на мольберте в форме цветка.
Воспитатель: Ребята, на что похож цветок? (На радугу.)
- А вот и третий кирпичик и его возьмем с собой!
- Продолжаем наш путь, по дороге «дружбы».
- Идем по направлению к следующему кирпичику, подскоками. Давайте сделаем привал и поговорим о пословицах и поговорках о дружбе.
Пословицы и поговорки.
Там, где дружат, живут не тужат
Дружба и братство дороже всякого богатства
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Добро желаешь добро делаешь
Добро помни, а зло забывай
Доброе слово и кошке приятно
Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Человек без друзей как птица без крыльев
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Человек без друга что дерево без корней
Воспитатель: Молодцы! У нас есть четвертый кирпичик в Дом дружбы.
- Продолжаем путь, но впереди «болото» и пройдем мы его «по кочкам».
(Дети идут широким шагом.)
Воспитатель: Ребята, как Вы считаете, друзья совершают хорошие поступки или плохие?
Дети: Хорошие!
Воспитатель: Да, совершенно верно, но ведь бывают и плохие поступки.
- Давайте, сейчас мы с Вами разберемся.
У меня есть много разных картинок, на них изображены как хорошие, так и плохие поступки. Возьмите по одной и расскажите, какой поступок изображен. (Ответы детей.)
-Теперь разложите эти картинки таким образом: слева поместим картинки с плохими поступками, а справа с хорошими.
Игра: «Хорошо или плохо».
Воспитатель: И с этим заданием справились, берем наш пятый кирпичик в Дом дружбы. Это последний кирпичик, который был нам нужен.
- Начинаем строить. (На магнитной доске выкладываются в два ряда кирпичи и предварительно приготовленная «крыша дома»)
Воспитатель: «Дом дружбы» готов!
- Благодаря Вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый и светлый.
- Предлагаю Вам встать в круг и крепко взяться за руки. Теперь мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Пообещаем друг другу не сориться и помогать друг другу во всем.
Чтение стихотворения.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель: Дети, скажите, что было интересного на этом занятии?
- Что Вам понравилось больше всего?
- Ребята и мне сегодня было приятно пройти с вами по «дороге дружбы».
- Я увидела, что Вы много знаете и умеете дружить. На память о нашей встрече дарю Вам медали «Строители Дома дружбы»!
(Воспитатель дарит каждому ребенку по медали.)