Наталья Маралина
НОД по нетрадиционному рисованию «Полосатые полотенца для мамы и папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования : рисование ватными палочками.
Задачи
Образовательные:
• учить чередовать линии по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию „Полосатые полотенца для мамы и папы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
Развивающие:
• развивать чувство цвета и ритма;
• развивать воображение в процессе рисования;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;
• воспитывать внимательность, самостоятельность в процессе рисования;
Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, напоминающие полотенца, гуашевые краски 2 цвета, «непроливайки» с водой, ватные палочки, салфетки, вариативные образцы узоров на прямоугольнике, фото полотенец с красивыми узорами. Кукла.
Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, рисование прямых и волнистых линий.
Ход занятия
(Дети стоят на паласе)
Воспитатель:
Ребята, давайте настроимся на работу
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Раз закончилась игра,
Наступает тишина.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Пришла она не просто так, а что-то нам принесла.
(кукла Таня здоровается с детьми)
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами.
Воспитатель: Дети, наша гостья хочет, чтобы вы нарисовали такие же красивые полотенца для своих мам и пап.
Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец, обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим красивые полотенца, которые принесла наша кукла Таня. Нравятся они вам? (Да.) Скажите, а чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? (Прямыми, волнистыми.) Какие линии по цвету? (Синие, красные)
- Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — синяя, красная — синяя.
На этом полотенце узор из волнистых линий: синяя - красная и снова синяя. Вот как красиво!
Воспитатель: - Вот сейчас и мы с вами нарисуем полотенца для мамы и папы, но сначала вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (дети показывают). А как — волнистую (дети показывают) Молодцы!
Воспитатель: А теперь вместе с куклой Таней немного подвигаемся, смотрите на куклу и повторяйте движения.
Физминутка
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз (поднимать и опускать руки вверх-вниз)
А потом она танцует,
Покружись, покружись (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись (наклоны вперед)
Воспитатель: -Присаживайтесь за столы.
- Ребята, сначала вы закатаете рукава, чтобы не запачкать красками одежду, а рисовать вы сегодня будете не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками.
Когда вы порисуете одной краской, а потом захотите рисовать другой, то вам нужно будет взять новую палочку и уже новой палочкой рисовать другую полоску.
Воспитатель:- А теперь — за работу.
(Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать).
Воспитатель: Ах, как красиво получилось! Давайте посмотрим, какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски : прямые и волнистые, и красные, и синие. Какие вы молодцы, ребята! Я думаю, мамам и папам ваши полотенца очень понравятся.