Гурова Марина
НОД по музыке для воспитанников второй младшей группы «Потерялся Колобок»
▼ Скачать
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №2
683002, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, 1. Тел. 49-42-08; 49-85-02
Конспект
НОД для воспитанников второй младшей группы по музыке
«Потерялся Колобок»
Подготовил и провел:
1 кв. категории М. Л. Гурова
Публикация «НОД по музыке для воспитанников второй младшей группы „Потерялся Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Дети входят в зал под музыку и встают в шеренгу.
Цель: привитие интереса к музыкальным занятиям
Задачи: - учить ритмично двигаться под музыку;
- развивать певческие навыки: правильно брать дыхание, петь протяжно, не кричать, слушать друг друга;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
Ход занятия
1. Приветствие песенкой:
М. р. поет на одной ноте: «Здравствуйте», дети так же отвечают.
М. р. : ребята, сегодня к нам в детский сад прилетала ворона и громко-громко кричала:
Кар! Кар! Кар!
Потерялся Колобок!
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Плачут бабушка и дед:
Колобка все нет и нет!
Куда он укатился?
Наверное, заблудился!
Поможем бабушке и дедушке найти непослушного Колобка? Тогда отправляемся в путешествие в сказку! Глазки закрыли и слушаем волшебные слова: Раз, два, три, в сказку попади!
2. Музыкально-ритмические упражнения : «Раз, два мы идем!»
Раз, два! Мы идем. Шагают за воспитателем по кругу.
Путь –дорожка нелегка.
Раз, два! Мы найдем
Непоседу Колобка.
Последим за ровной спинкой, Продолжают идти, спинки ровные
Спинку надо укреплять.
Мы на плечи руки ставим, Вращательные движения руками
Начинаем их вращать.
Ручки вытянем вперед, Прямой галоп, прищелкивают язычком
Скачем на лошадках,
Пусть никто не отстает
На дорожке гладкой!
Тише, дети! Не шуметь! Идут на носочках
Рядом может спать медведь.
Чтоб его не разбудить,
На ночках здесь ходить!
Надоело нам шагать! Танцевальные движения: хлопки,
Будем лучше танцевать! «пружинка», нога на пятку
Появляется Лисичка
М. р. : ребята, посмотрите: лисичка на пенечке сидит, рыжий хвостик свой расчесывает. Лисичка, мы ищем Колобка. Ты его, случайно, не видела? Нет?
(Нет) У тебя такой чуткий носик! Может, подскажешь, в какую сторону покатился Колобок?
3. Дыхательное упражнение «Где Колобок?»
Дети с лисичкой вдыхают воздух носом, поворачивают только голову.
-Вверху пахнет Колобком? Нет!
-Внизу пахнет Колобком? Нет!
- А справа? А слева?
М. р. : У тебя такие ушки – все на свете могут слышать! Послушай, не Колобок ли по дорожке идет?
4. Музыкально-дидактическая игра : «Кто идет по дорожке?»
Дети слушают фрагменты произведений и отгадывают (Мишка, зайка)
Под музыку появляется зайчик.
М. р. : ребята, зайка навстречу к нам спешит и ушами шевелит. Заинька, не встречал ли ты Колобка по дороге? Встречал? А куда он покатился? И даже песенку не допел? Ну, ты не расстраивайся. Наши детки знают песенки разные. Детки сядут и тебе споют.
5. Пение, распевание.
«Песня про елочку»
М. р. : ребята, посмотрите, на веточке Белочка сидит, орешки перебирает. Может она видела, куда покатился Колобок? Белочка, ты не встречала здесь Колобка? Нет? Ты орешки свои перебирала, с ними весело играла. А научишь наших деток на орешках стучать?
6. Развитие чувства ритма. Элементарное музицирование.
Оркестр.
От звуков оркестра просыпается медведь и выходит на полянку.
М. р. : Ой, ребята, мы своим оркестром мишку разбудили.
Мишка, ты на нас не злись,
Лучше деткам улыбнись!
Ты такой хороший,
Ты такой пригожий!
Не видал ли ты с утра
Непоседу Колобка? Нет?
Мишка отрицательно качает головой
Мед он ложкой вкусный ел,
Никого не углядел.
Ну, раз уж ты проснулся,
Может, поиграешь с ребятами?
7. Игра с Мишкой (По тропинке, по дорожке)
М. р. : Ребята, а кто это там под елочкой лежит? Уж, не Колобок ли туда закатился? (Воспитатель достает Колобка)
Ах, проказник! Иди же скорее домой, там тебя бабушка с дедушкой ждут.
Ребятки, нам тоже нужно возвращаться из сказки.
Глазки закрыли: «Раз и два в детский сад нам пора!»
8. Итог занятия.