Башкатова Наталья
НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «звук», видами звуков и способами из звукоизвлечения.
Задачи:
- Создавать условия для развиватия у детей ритмического и динамического слуха;
- Создавать условия для активизации детей, развития речи, слухового внимания, музыкальной памяти;
Публикация «НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Создавать условия для закрепления знаний детей о разнообразии звуков природы, тембров музыкальных инструментов.
- Создавать условия для развития у детей артикуляции, певческих навыков.
Оборудование: Музыкальный центр, диски, проектор, экран, детские музыкальные и шумовые инструменты, фортепиано.
Предварительная работа: знакомство с симфонической сказкой «Петя и волк», разучивание стихотворений, попевки «Вот закапали сосульки», Музыкально-ритмического упражнения «Ты шагай».
Оборудование:
Музыкальные записи темы птички, Пети, кошки, волка, утки, дедушки, охотников из симфонической сказки «Петя и «Волк»; минусовая фонограмма песни «Уроки музыки»; игрушка – Незнайка; набор музыкальных инструментов (бубны, погремушки, деревянные ложки, треугольник, металлофон, колокольчики); искусственные деревья; бумажные нотки.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку С. В. Каратаевой «Ты шагай», выполняют упражнение.
Музыкальный руководитель : Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети поют «Здравствуйте», гости так же отвечают.
Музыкальный руководитель : Присаживайтесь ребята.
Дети садятся на стулья.
Звучит фонограмма пения птиц.
Музыкальный руководитель : Скажите ребята, что-то есть сегодня необычное в нашем зале? (Стоят деревья, цветы). А вы любите природу? Как вы думаете, а природа живая? Конечно, да.
Цветут цветы, падает снег – это природа надевает красивый наряд. Летают птицы, порхают бабочки – это природе хорошо и легко.
Ребята, а если природа живая, как она с нами разговаривает?
Дети читают стихи
1 ребенок: Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет
-В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
2 ребенок: Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
3 ребенок: Тихие слезы свои
Ива роняет у брода,
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
4 ребенок: Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
Музыкальный руководитель : Так чем же природа разговаривает с нами? (Звуками) Правильно! Все это шумовые звуки природы! Давайте послушаем их.
Звучит коллаж из звуков природы.
Музыкальный руководитель : Эти звуки от человека не зависят. А можем ли мы при помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – изобразить различные звуки? Конечно. Дома вы приготовили звуковые загадки. Давайте попробуем отгадать, что же каждый ребенок положил в свое киндер-яйцо.
Каждый ребенок берет свое яйцо из под киндер-сюрприза, остальные дети пытаются отгадать по звуку, что спрятано в киндер-яйце.
Музыкальный руководитель : Умнички, как хорошо вы подготовились к занятию, со всей ответственностью подошли к выполнению задания, да еще все правильно угадали. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, из чего-то еще можно в этом зале извлечь звуки? Правильно, из музыкальных инструментов.
Каждый ребенок выбирает себе инструмент.
Попевка «Вот закапали сосульки»
Дети поют и одновременно играют на инструментах.
После того, как дети разобрали, инструменты, на столе осталось письмо. Дети должны обратить на него внимание. Если ребята не заметили, на письмо обращает внимание музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : (В письме фотография Незнайки) Ребята, кто это мог прислать нам такое письмо? Правильно, Незнайка. Вот что он пишет: «Здравствуйте, дети детского сада «Сказка». У меня случилась такая неприятность – я очень хочу играть в музыкальном оркестре в нашем Солнечном городе, а меня не берут – говорят, что я даже название инструментов не знаю. Помогите мне, пожалуйста, расскажите про музыкальные инструменты. Сам я приехать не смог, но отправил вам игрушечного Незнайку, которого вы найдете за деревом. У него на груди есть кнопочка, вы нажмите ее, все запишется на диск. Заранее, спасибо. Незнайка». Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь Незнайке? А как? (Звучание инструментов в симфонической сказке «Петя и волк») Я предлагаю вам музыкальную викторину.
На экране – квадрат из девяти цифр. Дети выбирают цифру, звучит музыка, после того, как дети отгадали звучание музыкального инструмента и назвали героя, которого данный инструмент изображает в симфонической сказке, появляется картинка этого инструмента.
Музыкальный руководитель : Дети, как вы внимательно слушали музыку и очень хорошо отгадали все загадки. Как вы думаете, теперь Незнайку возьмут в оркестр? (Ответы). А что нам делать с этим Незнайкой (Показывает на Незнайку-игрушку). (Дети предлагают). А я предлагаю посадить его на то место, где мы его взяли. Незнайка его сам заберет. (Садят Незнайку за дерево).
Музыкальный руководитель : Ребята, присаживайтесь на стулья, я хочу с вами поговорить. Как вы считаете, как появляется музыка в каждом музыкальном инструменте? (Ответы детей). (На магнитной доске появляется звукоряд из нот). Правильно, музыка состоит из звуков разной высоты или по-другому эти звуки называются нотами. А вы знаете название нот? Ну, тогда назовите. (Ответы детей). А я вам сейчас назову все ноты по порядку, но назову не просто словами, а спою про них песню, которая называется «Уроки музыки»
Слушание песни «Уроки музыки»
Разучивание припева песни.
Музыкальный руководитель : Ну вот и закончилось наше путешествие по музыкальным звукам. Мы узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные. Они окружают нас всегда и во всём. А сейчас я дам вам волшебные ноты, вы их разукрасите в тот цвет, какое у вас в данный момент настроение. А затем вам нужно будет повесить нотки на дерево. Но прежде чем вы её повесите - вы расскажете, что вам запомнилось больше всего на занятии. Подходите ко мне по одному (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия).
Музыкальный руководитель : Ребята, возьмитесь покрепче за руки, чтобы у нас получился круг. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети поют «До новых встреч…»
Под музыку дети уходят в группу.