Ирина Воропаева
НОД по математике «Зайка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка в гостях у малышей»
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый); обозначить количество один - много.
Задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»; закреплять умение группировать однородные предметы
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности; учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материал : игрушка зайчик, мячики по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
-Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, белый бок.
Ответы детей….
(Ребята видят игрушку зайку.)
Воспитатель: - Правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он что-то привез в машине, что это?
Дети: …. коробка Мячики
Воспитатель: - Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(спрашиваем у зайчика)
Зайчик: - Поиграть с ребятами.
Воспитатель: - Ну что ж, хотите поиграть?
Дети: …да.
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель берет из машины красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).
Зайка : - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое?
(Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)
-А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: …много.
Воспитатель: - А какой это шарик?
Дети: ….большой.
Воспитатель: - А это какой шарик?
Дети: ….маленький.
- Возьми (имя ребенка) один шарик и (имя ребенка) возьми один шарик и т д.
(В процессе раздачи шаров, воспитатель спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого)
Воспитатель: -(Имя ребенка, какого цвета у тебя шарик?
Ребё нок: …. красный.
Воспитатель: - Сколько шариков у (имя ребенка?
Ребё нок: ….один.
Воспитатель: - У (имя ребенка), у (имя ребенка) один… у всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?
Дети: …ни одного. Пустая коробка.
Воспитатель: - Ребята, а если зайка соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько там будет шариков?
Дети: …. много.
Воспитатель: - Шарики какие?
Дети: …разноцветные.
Воспитатель: - Молодцы.
Зайка : - Ой, ребятки, засиделся.
Воспитатель: - Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем играть.
Физминутка:
«Зайка серенький сидит» :
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Зайка : - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
(Зайчик вместе с воспитателем выставляют 4 коробочки основных цветов).
Воспитатель: - У каждого из вас по одному цветному шарику. А теперь вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.
Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?
Дети: …красного.
Воспитатель: - В какой домик нужно положить красный шарик?
Ответы детей….
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, у кого красные шарики несём, и кладём в коробочку красного цвета.
(Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки).
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. Все шарики нашли свой домик.
Итог: - Вот видишь, зайка, какие у нас ребята смышлёные, ничего не перепутали. Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А теперь давайте попрощаемся с зайкой. До свидания, зайка, приходи еще к нам в гости!