Лариса Козловская
НОД по математике «Юные помощники» для старших дошкольников
Цель – формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять устный счёт в пределах десяти через дидактическое упражнение «Соедини цифры»; «Досчитай до 10».
- закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;
Публикация «НОД по математике „Юные помощники“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: впереди, вверху, внизу, слева, справа, сзади через д/и «Весёлый круг»;
- уточнить представление о последовательности частей суток утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?»;
- закрепить умение соотносить количество фигур с соответствующей цифрой через д/упражнение «Соедини линией».
Развивающие:
- развивать умение формулировать выводы через постановку вопросов проблемного характера; развивать такие способы познания как сравнение и сопоставление, анализ, рассуждения и умозаключения через дидактические игры и упражнения.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство взаимопомощи через проблемную ситуацию; воспитывать умение дружно работать в команде, не ссорясь и договариваясь друг с другом через организацию деятельности в командах.
Ход образовательной деятельности
В начале раздаётся звук скайпа. Педагог обращает внимание.
- Ребята, нам кто-то звонит! Хотите посмотреть?
Дети с воспитателем подходят к ноутбуку и смотрят видеообращение.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ева. Я учусь во 2-ом классе в школе № 32. Скоро праздник «День защитников Отечества» и мы с ребятами хотим сделать поздравительную открытку для нашего учителя математики Ивана Петровича. До праздника остаётся совсем немного времени, а дел и уроков у нас очень много. Поэтому я обращаюсь к вам за помощью, помогите сделать открытку для нашего учителя. Для этого я оставила для вас ящик, в котором лежат заготовки для открытки. А стоит он (исчезает звук, в руках появляется фото с местом, где должен стоять ящик…
- Звук исчез, как же нам теперь понять, где находится ящик? Как же мы теперь поможем Еве? (Если дети не догадываются, то воспитатель обращает внимание на фото в руках девочки. После все идут к нужному месту).
- Ой, а где ящик? Посмотрите, что это за конверт? Здесь какое-то задание. Как думаете, что нужно сделать? (Нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10. Дети выполняют задание). Какая картинка у вас получилась? С какой цифры начали соединять? Какой цифрой закончили? Ой, здесь ещё что-то есть. (Достаёт кружки разных цветов, дети выбирают). Куда же нам теперь пойти? Кто догадался? Где у нас такая картинка в группе? (Находят картинку, идут к ней).
- Ребята, посмотрите на цвет кругов возле зайчиков. Встаньте к тому столу, чей круг такого же цвета, как и на картинке. Что у нас получилось? (Две команды). Сначала внимательно послушайте задание. Задание для первой команды – разложить полоски в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (От самой низкой до самой высокой). Второй команде необходимо разложить полоски в порядке убывания. Что это значит? (От самой высокой до самой низкой). Приступайте. (В это время педагог подставляет корзиночку с киндерами). Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Что можно сказать об этой ёлочке? А об этой? Что можно сказать о голубой ёлочке? Молодцы! Как считаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать куда пойти дальше? (Дети открывают киндеры и находят знак «квадрат». Идут к данному знаку).
- Смотрите! Здесь колокольчик! Хотите поиграть? Вставайте в круг. Я буду подходить к каждому из вас и звенеть в колокольчик. Вы должны будете сказать с какой стороны он звенит. Молодцы, все постарались. Куда же нам идти дальше? Кто догадался, что нужно сделать? (Перевернуть листочки и узнать к какому знаку идти дальше).
- Садитесь на любое место. Кто догадался, что нужно сделать? (Соединить число с количеством геометрических фигур). Да нужно посчитать геометрические фигуры и провести стрелочку к правильному числу.
- Давайте проверим, верно ли все выполнили задание. Хорошо, все справились с заданием. Кто знает, куда идти дальше? (На одном из листочков знак «ромб»).
- Ребята, пред вами два стола, выбирайте тот стол, к которому бы вы хотели подойти. Слушайте внимательно задание. Одной команде нужно отметить цифрами 1,2,3,4 последовательно части суток, начиная с утра. Второй команде необходимо разложить картинки последовательно, друг за другом, начиная с утра. Вспоминайте, что идёт после утра и т. д. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Какая часть суток идёт сначала? Какой цифрой вы её обозначили? и т. д. У второй команды какая картинка лежит в самой первой? А потом и т. д. Куда же нам идти дальше, кто знает? (Нужно сложить картинку-пазл).
- Вот и наш сундук. А на нём замок! Как же нам открыть его? (Нужно решить примеры). Чтобы запомнить число, нужно записать его на листочке (365). Получилось открыть? Ура, мы нашли заготовки для открытки. Что мы будем с ними делать? Кому мы сегодня помогали? Какие задания выполнили? Как можно доставить открытку Юле с ребятами? Этим мы займёмся на других занятиях, а сейчас отдыхайте. Здорово, мы отлично потрудились, спасибо!