Орлова Елена Вячеславовна
НОД по математике «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение знаний по математике.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах,
- упражнять в счете в пределах десяти по порядку, упражнять в количественном счете,
-упражнять в решении простых задач.
-начать обучение планирования своей деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
Публикация «НОД по математике „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать умения коллективной работы.
Демонстрационный материал: «Письмо», музыкальное сопровождение "Марш"
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.
Структура занятия:
Организационный момент: Игровая ситуация - чтение письма с приглашением поучаствовать в мероприятии "Веселая математика"
Основная часть: Разминка математическая - счет до 10 прямой и обратный;
задания на синхронизацию правого и левого полушария.
Задания на развитие скорости мышления и математического счета, на развитие логики, задание на формирования умения разложить сложную фигуру на простые.
Физминутка
"Гимнастика для глаз"
"Рисуем двумя руками"
"Я иду иду иду - всех ребят с собой веду"
Самооценка детей
Итог занятия
Ход занятия:
Воспитатель:
Мне передали письмо в конверте. Открыть и прочить не успела, предлагаю сделать это вместе.
Уважаемая! мы знаем как вы любите математику, поэтому предлагаем вам поучаствовать в мероприятии "Веселая математика", срок выполнения сегодня. Организаторы. Задания в конверте.
Заданий много, а времени совсем, совсем мало. Что же мне делать?
обратиться за помощью. Вы мне поможете?
Только как же быть, заданий много и мы можем запутаться. Что нам сделать чтобы не запутаться - какие задания сделали, а какие нет?
Составить план: для этого надо поставить номера на заданиях и на отдельном листочке, а как выполним задание- делать пометку, что мы это сделали. Как вы думаете какими качествами и умениями должен обладать человек, который сможет выполнить эту работу - составить план наших действий?
Ответственность, обладать хорошей памятью, уметь писать цифры. Посоветуйтесь между собой и выберите - Кто у нас обладает такими качествами, кому мы поручим такую работу?
Все согласны?
Бери, что тебе для этого надо - чтобы составить план действий. Вешаем на видное место.
Первое задание по плану у нас разминка. Раз, два, три - круг скорее собери!
1. Разминка.
счет по порядку от одного до десяти и обратно. упражнения на синхронизацию правого и левого полушария.
2. Дидактическая игра"Отвечай быстро"
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи, решение простых задач.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько видно солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Хочу с вами поиграть, вас местами поменять. Побежали, поиграли, а теперь по парам встали.
От каждой пары выберите по одному человеку, который возьмет карточку.
3. Дидактическая игра "Найди лишнее"
Цель: развитие логического мышления, восприятия и внимания.
Правила игры:
показать ребенку несколько картинок или предметов и спросить, что же здесь лишнее. Ребенок должен не просто показать на лишний, с его точки зрения предмет, но и объяснить, почему именно этот предмет он считает лишним.
Гимнастика для глаз.
Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
4. Дидактическая игра «Конструктор»
Цель. Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти.
Игровой материал. Разноцветные фигуры.
Правила игры. Взять из набора треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и другие необходимые фигуры и наложить на контуры фигур, изображенных на странице. После построения каждого предмета сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга.
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса –
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
5. Игра "Я иду иду иду"
Цель: закрепление количественного счета.
Самооценка.
Итог занятия.
Намеченный план выполнен, задания сделаны, листок вкладываем в конверт. Всех благодарю за помощь!
Организаторам что передать от нас? Присылайте другие задания - мы с радостью их выполним.