сакинат кельдимуратова
НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах,умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр.
3. Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.
4. Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми:решение логических задач,решение простых арифметических задач,индивидуальные занятия.
Ход НОД
1. орг момент
Публикация «НОД по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Дети давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им,чтобы подарить веселое настроение (здравствуйте)
-Ребята,посмотрите какая интересная коробочка. Как вы думаете,что в ней может быть?Хотите узнать (да)
воспитатель открывает
конверт и читает письмо,в котором говорится,что учащиеся 1 классов города Усинск предлагают отправиться им в путешествие в страну Математику,чтобы узнать много нового и показать свои знания,так как они скоро сами станут учениками.
-Ребята,предлагаю нам отправиться в волшебную страну Математику. Вы согласны (да)Для того,чтобы туда отправиться нам понадобиться транспорт. А какие виды транспорта вы знаете (автобус,мотоцикл,машина.)Молодцы. Интересно,а на каком транспорте мы с вами отправимся путешествовать?Для того,чтобы узнать надо выполнить задание. Здесь в конверте есть листочки. Возьмите по одному и садитесь за столы. Внимательно послушайте условие. Надо соединить цифры от большего к меньшему. Что у вас получилось? (паровозик)Какие красивые у нас получились паровозики.
Счет до 10
-Давайте все дружно встанем и сделаем паровоз. А чтобы паровоз отправился в путь необходимо посчитать от 1 до 10.
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит (1,2,3,. 10)
-Вот мы и приехали в волшебную страну знаний. Посмотрите какой красивый цветок распустился здесь. Какой то волшебный. Ребята какие волшебные цветы вы знаете (аленький цветочек,цветик-семи-цветик)Как вы думаете а как называется наш цветок (цветик-семи-цветик)Почему(7 лепестков)Правильно. А еще он волшебный потому,что под каждым лепестком интересное задание. Давайте сорвем первый лепесток.
1 лепесток. "Назови число"(игра с мячом)
-Я называю число и бросаю вам мяч,а вы,бросая мяч обратно,называете число предыдущее и последующее,то есть "соседей" называем.
Какие вы умные детки и быстро справились с этим заданием.
2 лепесток. "Реши задачу"
На тарелке лежало 7 груш,мальчик съел две. Сколько осталось(5)
-Давайте запишем эту задачу с помощью геометрических фигур. Сколько груш лежало на тарелке выложите столько же геометрических фигур(7).Сколько груш мальчик съел(2)На некотором расстоянии выложите соответствующее количество геометрических фигур. После того как мальчик съел 2 груши,их на тарелке стало больше или меньше (меньше)Знак "минус" ставим. Он еще называется знаком "вычитания"Поставьте его между семью фигурами и двумя. сколько груш осталось(5)На небольшом расстоянии выложите 5 фигур. Каким знаком обозначим то,что получилось (равно)Поставьте его перед 5 фигурами. Давайте теперь заменим наши геометрические фигуры на цифры. (7-2=5)
Молодцы и с этим заданием справились.
3."Физкульт минутка"
Один-Подняться,потянуться,
Два-Согнуться,разогнуться
Три-В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Шесть на место тихо встать.
Ребята мы немного отдохнули теперь будем двигаться дальше.
4 лепесток. "Задачи на смекалку"
Всем ребятам нужно знать дважды два конечно 5(4)
Всем известно в целом мире пальцев на руке 4(5)
Все ребята точно знают кошки очень громко лают (мяукают)
Скачет наш котенок ловко очень любит он морковку (заяц)
Наш Сережа очень шустрый он всегда смеется грустно (весело)
Молодцы. сорвем следующий лепесток.
5 лепесток "Часики"(игра)
ходят часики по кругу
и хотят догнать друг друга
Стрелки. стрелки,не спешите,
Вы мне время подскажите.
на полу разложены цифры как циферблат часов. воспитатель называет время и двое его показывают. один-большая стрелка,а другой-маленькая. становятся рядом с цифрами.
6 лепесток "Фотограф"
-Ребята,посмотрите что у меня лежит на столе?Как все это можно назвать одним словом (геометрические фигуры)Какие здесь есть геометрические фигуры (объемные и плоские)Теперь мы с вами стали фотографами (на столе выложены геометрические фигуры в определенной последовательности и дети находят точно такую же фотографию)
7 лепесток"Волшебные квадратики"
У каждого из вас есть волшебные прямоугольники,превратите их в сердечки (дети вырезают их картона)
Молодцы,ребята. Возьмите свои сердечки и садитесь обратно в паровоз. Идет обратный отчет (10,9,8,. 1)
Мы с вами вернулись в наш детский сад в нашу группу.
Итог НОД
У нас получилось очень интересное и увлекательное путешествие. Что мы с вами делали (играли,выполняли задания.)
С чем было справиться легко?
С чем сложнее?
Что нового вы узнали?
-К нам сегодня пришли гости,а гостей не отпускают без подарков. Давайте подарим им то,что мы сделали своими руками (дарят сердечки)
-До свидания.