Галина Иванченко
НОД по математике в младшей группе на тему «Счёт до 3. Треугольник. Больше, меньше, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по Математике в младшей группе «Почемучки»
Цель: закрепить счёт до 3. геометрическую фигуру- треугольник, понятия: больше, меньше, маленький.
Задачи:
Формировать умения употреблять в речи слова: большой, поменьше, маленький в собственной речи; считать до трёх,
Публикация «НОД по математике в младшей группе на тему „Счёт до 3, Треугольник, Больше, меньше, маленький“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
решать задачи, поставленные перед ними воспитателем, развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;
воспитывать интерес к математике.
воспитывать доброе отношение к животным.
Тип НОД игра-путешествие.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, формирование элементарных математических представлений.
Оборудование:
1. Игрушки: снегири, волк, медведи, лиса, заяц.
3. Стол и стул для гостей.
4. Магнитная доска, магниты. Три медведя и три кровати.
5. Кормушка, сосна, ёлка, дерево, белое полотно, снежинки, следы, треугольники, река, мольберт, ёлка, игрушки, корзинка, 6 рыбок. 3 морковки.
Музыка: аудиозапись: пение снегиря, шум метели, звук храпа.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок про зверей, конструирование из геометрических фигур. Счёт до 3.
Ход занятия
I часть
Дети сидят на стульчиках за столами. Дети здороваются с гостями. На столе стоит кормушка, в ней три снегиря.
- Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел к нам? Совсем замёрзли. Покормим их кормушки. Сколько снегирей? (3) А что снегири любят? (Рябину)
-Давайте им дадим рябины. Хватило снегирям рябины? (Да). Ой, смотрите, снегири принесли письмо из леса.
- А какое сейчас время года? (Зима)
- Какая погода? (холодная)
-Ребята, это письмо от лесных зверят. Они плачут от холода и голода. У вас в домах тепло, еда есть, а кто поможет зверям в лесу? (Мы)
-Хорошо, отправимся в лес и отнесём зверям корзину с г гостинцами. Нужно нам одеться потеплее.
2 часть
Мы сейчас идём гулять. Начинаем надевать.
Сапожки на правильные ножки. На правую, на левую,
Куртку! Шапку! Варежки! Я уже немаленький!
- А пойдём мы вот по следам. Какие они? (Большие)
- Ой, следы какие стали? (Маленькие) Куда они нас привели? (К реке)
-А река замёрзла. Может, по льду пойдём? (Нет, нельзя, нужно мост построить)
-Смотрите что лежит? (Треугольники)
-Построим мост. Какая река? (Широкая). А - мост? (узкий) Переходим мост осторожно. Вот мы и в Лесу. Смотрите, какие деревья. Справа что? (Елка, Слева? (дерево, а по середине- сосна. Какое дерево самое большое? Самое Маленькое?
-Отгадайте, загадку: Меленький. Беленький, под сосной сидит, от страха и голода дрожит? (Зайчик) Кто обидел зайчика? (Лиса)
-Правильно. Что любит зайчик? (Морковку) Алёна, дай зайчику морковку? Сколько у нас в корзине морковок(3)
- А вы знаете, у этого зайчика друзья есть, давайте мы для зайчат построим домики.
Работа с раздаточным материалом.
-Что у вас лежит на столе? (Треугольники) Сколько их? (ТРИ)Постройте из них домик.
- А теперь посадите зайчат в домик. И покормите их морковкой. Сколько зайчат в домике поместилось? (ТРИ) Сколько морковок? (ТРИ). Хватило всем морковок?
Физминутка. «Зайчик серенький сидит и ушами шевелит»
-Ребята, а Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) Правильно.
-А кто волка обманул в сказке и рыбки пожалел? (Лиса)
- Где они сидят? (За деревом прячутся). НУ- ка, что у нас для них есть? (Рыба)
-Давайте рыбу поделим поровну. По сколько рыбок дадим каждому? (по три).
Слышится храп. Кто храпит? (Медведи в берлоге)
- Помните сказку, как девочка забралась в дом к медведям?
- Как звали девочку? (Маша).
- Сколько медведей жило в доме? (ТРИ)
Работа по картинке. Индивидуальная работа (два человека)
-Кто жил в доме? Папа Михаил Иванович, мама-Настасья Петровна и маленький Мишутка.
-Кто был самый большой? Поменьше? Самый маленький?
На какой кровати спит папа медведь, мама, Мишутка?
- А, что любят медведи? (Мёд) Оставим им мёд около берлоги, вот они обрадуются, когда проснутся.
-Какие вы молодцы. А кто рыженький сидит на ёлке? (Белочка)
-Что белочка любит? (орехи, грибы)
-Что висит на веточке? Сколько шишек? (Три)
Игра с прищепками
-А давайте ещё грибочки для белочки на веточки повесим? Сколько повесили? (много)
-Всех мы угостили зверят, а какой скоро праздник? (Новый год)
-Что мы наряжаем на новый год? (Ёлку). Нарядим ёлку для зверей?
Логическая игра «Нарядим ёлку».
-Молодцы ребята! А под ёлкой есть гостинца для вас. Мне белочка сказала на ушко.
Достаём мешок с орехами, каждому по 3. (Дети считают по сколько орешков получили)
3 часть. Рефлексия.
-Что мы сегодня делали с вами, ребята?
-Кого мы видели?
-Что вам понравилось?
Похвала детей.