Папки-передвижки

НОД по математике для детей 4–7 лет «По грибы»

Марина Гурьева
НОД по математике для детей 4–7 лет «По грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей ср. гр считать в пределах 2-х, находить один и много; упражнять детей ст. гр в счёте на слух, учить порядковому счёту в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить детей подг. гр увеличивать и уменьшать число на единицу, умение «записывать» и «читать» запись со знаками «>», «<».

2. Учить детей ср. гр. сравнивать предметы по величине, отражать результат сравнения в речи (широкая, узкий; маленький, большой)

Публикация «НОД по математике для детей 4–7 лет „По грибы“» размещена в разделах

3. Закрепить умение у детей ст. гр сравнивать две группы предметов путём приложения и обосновывать свой ответ.

4. Учить детей подг. гр. графически изображать пространственные отношения.

5. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами («под», «в середине», «рядом», «около», «слева», «справа»).

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года? Как мы узнаём о наступлении осени?

«Летят дождинки» (Иван Демьянов)

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идёт и сеет осень

Душистые грибы!

-Ребята, хотите со мной отправиться по грибы в лес? Не простой лес, а геометрический? Хорошо, тогда пойдём.

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием колен)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание)

Наклонялись, собирали

(наклоны вперёд)

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны)

-Вот перед нами ручеёк, давайте его мы с вами попробуем перепрыгнуть? Все прыгаем. Прыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ручеёк (Узкий, поэтому его можно…перепрыгнуть.

-Ой, смотрите, что это? (Грибок). А сколько грибов? (один). Какого размера грибок? (маленький). Посмотрите, ещё гриб растёт возле реки. Какого размера этот грибок? (Большой). Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему? (потому что река широкая). Мы с вами её по мостику перейдём. Молодцы! Ребята, вот мы с вами и пришли в геометрический лес.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу» (Дети работают с дидактическим полотном)

-Присмотритесь внимательно, из каких геометрических фигур сделаны деревья, куст, пенёк и солнце в геометрическом лесу? (Воспитатель просит назвать не только название фигур, но и их цвет).

Дидактическое упражнение «Выросли грибы».

-Прошёл осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

• Вырос грибок под красным кустом

• Вырос грибок в самой середине лесной полянки

• Вырос грибок справа от самого большого дерева

• Вырос грибок рядом с пеньком

• Вырос грибок слева от ёлочки (грибочки ставят дети средней группы, а ст. гр и подг. гр проверяют)

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».

-Ребята, сколько грибов выросло на лесной полянке? (отвечают дети ср. гр. «Много», а дети ст. гр и подг. гр. считают количество грибов на полотне).

-Посмотрите, (воспитатель выставляет корзинку с нарисованными грибочками) это белочка столько грибочков собрала. Сколько всего грибов? Какой по счёту самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке? Молодцы!

-Мне белочка поможет собрать грибы, а вы будете их считать. (Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «Гриб». При находке каждого гриба, дети считают вслух. Затем воспитатель показывает детям собранные грибы, дети считают и выясняют, правильно ли они сосчитали. Игра проводится два раза).

-Вы, дети, отнесёте грибочки ребятам младшей группы и расскажите, в какой лес ходили, а мы с вами продолжим наше путешествие. (Помощник воспитателя уводит детей средней группы, переходя через речку и ручеёк, а дети ст. гр и подг. гр остаются).

-Белочка никак не может расставить свои грибочки, поможем ей? (дети садятся за столы). Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько грибов, сколько обозначает эта цифра. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полосочку выложите ёлочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы ёлочек стало больше, чем грибов на один. Что вы сделали? На сколько ёлочек больше? А грибов больше или меньше, чем ёлочек? На сколько? Молодцы!

Динамическая пауза

«На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

(встать на носки, потягивания-руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил

(наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Раз-грибок и два грибок,

Положи их в кузовок.

(наклоны вперёд, вправо, влево)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(прыжки из положения полуприсяда)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И обратно возвратились.

-Белочка попросила ребяток ст. гр. отнести грибочки малышам, а нам с вами надо ещё белочке помочь разложить грибочки по корзинкам (остаются дети подг. г)

Дидактическое упражнение «Сравни грибы».

-Посмотрите, в ваших тетрадках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужны сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно положить в большую корзинку. Возьмите карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке (дети выполняют задание). Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов больше? (дети обозначают цифрами количество грибов и ставят знак больше,меньше между цифрами, «читают» запись).

Пальчиковая гимнастика.

Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

(в соответствии с текстом поочерёдно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.

(сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

И грибы в неё кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот всё глядел.

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочерёдно разгибаем пальцы).

Молодцы» За то, что вы помогли Белочке, она дарит вам красивые фишки. А нам пора возвращаться обратно. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Мы на лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал?

Не споткнулся, не упал?

-Где мы с вами были, что делали? Понравилось вам в геометрическом лесу?

-

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике для детей 4–7 лет «По грибы»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике для детей 4–7 лет «По грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гурьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД