Марина Гурьева
НОД по математике для детей 4–7 лет «По грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей ср. гр считать в пределах 2-х, находить один и много; упражнять детей ст. гр в счёте на слух, учить порядковому счёту в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить детей подг. гр увеличивать и уменьшать число на единицу, умение «записывать» и «читать» запись со знаками «>», «<».
2. Учить детей ср. гр. сравнивать предметы по величине, отражать результат сравнения в речи (широкая, узкий; маленький, большой)
Публикация «НОД по математике для детей 4–7 лет „По грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Закрепить умение у детей ст. гр сравнивать две группы предметов путём приложения и обосновывать свой ответ.
4. Учить детей подг. гр. графически изображать пространственные отношения.
5. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами («под», «в середине», «рядом», «около», «слева», «справа»).
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? Как мы узнаём о наступлении осени?
«Летят дождинки» (Иван Демьянов)
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
-Ребята, хотите со мной отправиться по грибы в лес? Не простой лес, а геометрический? Хорошо, тогда пойдём.
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием колен)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание)
Наклонялись, собирали
(наклоны вперёд)
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны)
-Вот перед нами ручеёк, давайте его мы с вами попробуем перепрыгнуть? Все прыгаем. Прыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ручеёк (Узкий, поэтому его можно…перепрыгнуть.
-Ой, смотрите, что это? (Грибок). А сколько грибов? (один). Какого размера грибок? (маленький). Посмотрите, ещё гриб растёт возле реки. Какого размера этот грибок? (Большой). Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему? (потому что река широкая). Мы с вами её по мостику перейдём. Молодцы! Ребята, вот мы с вами и пришли в геометрический лес.
Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу» (Дети работают с дидактическим полотном)
-Присмотритесь внимательно, из каких геометрических фигур сделаны деревья, куст, пенёк и солнце в геометрическом лесу? (Воспитатель просит назвать не только название фигур, но и их цвет).
Дидактическое упражнение «Выросли грибы».
-Прошёл осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.
• Вырос грибок под красным кустом
• Вырос грибок в самой середине лесной полянки
• Вырос грибок справа от самого большого дерева
• Вырос грибок рядом с пеньком
• Вырос грибок слева от ёлочки (грибочки ставят дети средней группы, а ст. гр и подг. гр проверяют)
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».
-Ребята, сколько грибов выросло на лесной полянке? (отвечают дети ср. гр. «Много», а дети ст. гр и подг. гр. считают количество грибов на полотне).
-Посмотрите, (воспитатель выставляет корзинку с нарисованными грибочками) это белочка столько грибочков собрала. Сколько всего грибов? Какой по счёту самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке? Молодцы!
-Мне белочка поможет собрать грибы, а вы будете их считать. (Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «Гриб». При находке каждого гриба, дети считают вслух. Затем воспитатель показывает детям собранные грибы, дети считают и выясняют, правильно ли они сосчитали. Игра проводится два раза).
-Вы, дети, отнесёте грибочки ребятам младшей группы и расскажите, в какой лес ходили, а мы с вами продолжим наше путешествие. (Помощник воспитателя уводит детей средней группы, переходя через речку и ручеёк, а дети ст. гр и подг. гр остаются).
-Белочка никак не может расставить свои грибочки, поможем ей? (дети садятся за столы). Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько грибов, сколько обозначает эта цифра. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полосочку выложите ёлочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы ёлочек стало больше, чем грибов на один. Что вы сделали? На сколько ёлочек больше? А грибов больше или меньше, чем ёлочек? На сколько? Молодцы!
Динамическая пауза
«На поляне дуб могучий»
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
(встать на носки, потягивания-руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил
(наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз-грибок и два грибок,
Положи их в кузовок.
(наклоны вперёд, вправо, влево)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(прыжки из положения полуприсяда)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу!
(ходьба на месте)
Походили, порезвились
И обратно возвратились.
-Белочка попросила ребяток ст. гр. отнести грибочки малышам, а нам с вами надо ещё белочке помочь разложить грибочки по корзинкам (остаются дети подг. г)
Дидактическое упражнение «Сравни грибы».
-Посмотрите, в ваших тетрадках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужны сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно положить в большую корзинку. Возьмите карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке (дети выполняют задание). Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов больше? (дети обозначают цифрами количество грибов и ставят знак больше,меньше между цифрами, «читают» запись).
Пальчиковая гимнастика.
Пошли пальцы по грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
(в соответствии с текстом поочерёдно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в неё кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот всё глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочерёдно разгибаем пальцы).
Молодцы» За то, что вы помогли Белочке, она дарит вам красивые фишки. А нам пора возвращаться обратно. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Мы на лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал?
Не споткнулся, не упал?
-Где мы с вами были, что делали? Понравилось вам в геометрическом лесу?
-