Наталия Комлева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «День рождения доброй волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Играем с логическими блоками Дьенеша. «День рождения доброй волшебницы»
МБДОУ № 122 воспитатель: Комлева. Н. Л.
Ведущая образовательная область: познавательная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „День рождения доброй волшебницы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Образовательная: Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина)предметов (два свойства); обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета (не желтый, не круглый и т. п.); развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов; развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, творческое мышление, воображение.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: Логические блоки Дьенеша, карточки со свойствами.
Демонстрационный материал: Картинки: добрая волшебница, гномомобиль, 6 вазочек, 18 цветов; игрушки: зайчик, белочка, медвежонок, клоун, морковка, орех, бочонок меда; буквы (молодцы).
Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, тарелочки со свойствами, карточка образец.
Ход НОД.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.
Ребята, сегодня у доброй волшебницы день рождения. Она приглашает нас в гости. Путь у нас не близкий: мы поедем к волшебнице сначала на лошадке, потом на машине, затем поплывем на пароходе и полетим на самолете. Скорее в путь.
- На чем мы поедем к доброй волшебнице, назовите по порядку? – ответы детей.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
На машине ехали,
До реки доехали.
Стоп! Разворот.
На – реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Нужно сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: - у- у –ф.
Воспитатель: Ехали, ехали и приехали. Вот и добрая волшебница. Волшебница готовится к приезду гостей, раскладывает волшебные ягоды по тарелочкам, работы у нее много, давайте мы ей поможем (картинка) – Волшебница за каждое задание будет дарить вам подарок – букву, в конце путешествия вы узнаете, какой сюрприз приготовила добрая волшебница.
Задание 1. (за столами)
Дети раскладывают блоки (ягоды) по вазочкам на основании обозначенных свойств блоков:
– круглые красные большие блоки (ягоды)
– желтые маленькие квадратные блоки (ягоды)
– красные большие не треугольные блоки (ягоды)
Игорь, что положил в вазочку?
Воспитатель: Молодцы. Ягоды по вазочкам разложили, получаете букву – м -. Что – то гости долго не едут. Ребята, пока гости не приехали, добрая волшебница предлагает нам поиграть в игру: «Быстро возьми» - в кругу, дети берут карточку подверждающую наличие у фигуры того или иного свойства (цвет, форма, размер, толщина, отрицание какого – либо свойства). – Молодцы, справились с заданием, получаете – о -.Дети садятся на ковер.
Воспитатель: А вот и гости приехали – зайчик, мишка, бельчонок (игрушки, приехали они не с пустыми лапками, а с подарками (морковка, орех, бочонок меда). Что подарил зайчонок? Мишка? Бельчонок? – дети дарят подарки за гостей и получают букву – л -.
Задание 2
Воспитатель: А вот еще приехал – Клоун, он привез большой букет цветов, чтобы цветы не завяли, их нужно поставить в вазу. Добрая волшебница хочет, чтобы в каждой комнате стояла ваза с цветами. Всего у нее шесть комнат. – Значит, сколько ей нужно вазочек?
Дети: нужно шесть вазочек. (прикрепить вазочки к магнитной доске)
Воспитатель: Да, нужно шесть вазочек. Ребята, еще добрая волшебница хочет, чтобы в каждой вазочке стояло три цветочка и чтобы все цветочки были друг на друга чем – то похожи: по форме, по цвету, по размеру. Поможем волшебнице расставить цветы в вазы? Дети расставляют цветы по вазочкам на основании самостоятельно выделенных свойств сходства. Объясняют, чем три цветочка похожи друг на друга. – Молодцы и с этим заданием справились, получаете букву – о -.
Воспитатель: Молодцы, все цветы стоят в вазочках. Ребята, смотрите, к доброй волшебнице едет еще один гость – гномик (прикрепить картинку). Приехал он не на простой машине, а на гномомобиле. Гномик предлагает нас, мишку, бельчонка и зайчонка и клоуна покатать на этой чудо – машине. Все согласны?
Физкультминутка.
Качу, лечу во весь опор,
Я сам – шофер, и сам – мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Отдохнули и получаете букву – д -.
Задание 3 (за столами)
Воспитатель: Ребята, все гости подарили доброй волшебнице подарки, давайте и мы подарим ей свои подарки. – (самостоятельная работа за столами) каждому ребенку положить карточку с заданием. –Арина, какой подарок подаришь волшебнице? – Бабочку! – Какие фигуры ты использовала, назови. Молодцы, справились с заданием и получаете букву – ц.
Воспитатель: Пришло время, и нам домой возвращаться. Путь у нас не близкий – ехали мы к доброй волшебнице долго. – На чем мы ехали? –(ответы детей). –Молодцы, вспомнили на чем мы ехали к доброй волшебнице и получаете последнюю букву – ы -.
Ребята, чтобы мы смогли быстро вернуться домой, добрая волшебница решила подарить нам волшебные слова. Нужно всем вместе сказать: «вокруг себя крутись – вертись, дома очутись!» - и повернуться вокруг себя. (повторить за столами)
Давайте встанем в круг, скажем волшебные слова, затем повернемся вокруг себя и сразу же окажемся дома.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Наше волшебное путешествие закончилось.
- Вам понравилось наше путешествие? – какое задание было самым интересным? какое самым трудным? А сейчас Лера прочитает какое слово нам подарила добрая волшебница : - молодцы -. Спасибо всем.