Получи документы

НОД по математическому развитию в старшей группе «Заколдованная принцесса»

Инна Мосина
НОД по математическому развитию в старшей группе «Заколдованная принцесса»

Задачи:

1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач.

2. Развивать внимание, логическое мышление, находчивость, сенсорные способности.

3. Воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в преодолении трудностей, взаимопомощь.

Методы и приемы: проблемные задачи, объяснения, вопросы, взаимопроверка, поощрение.

Материал : таблицы, схемы, 2 обруча, блоки Дьенеша, цифровые вееры по количеству детей.

Воспитатель: Ребята у нас зазвонил телефон.

Ребята! Злой волшебник заколдовал принцессу.

Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „Заколдованная принцесса“» размещена в разделах

Помогите освободить мою невесту. (Принц)

1 Воспитатель: Ребята, поможем принцу?

Чтобы стать спасателями, предстоит выполнить тренировочное задание.

1) Сосчитайте, сколько красных, сколько синих, сколько желтых фигур.

2) Сосчитайте, сколько треугольных фигур, сколько круглых, сколько квадратных, сколько прямоугольных фигур.

(Дети показывают цифровым веером количество заданных фигур)

Молодцы!

2 Закройте глаза, найдите из коробки с «Логическими блоками Дьенеша» блоки не толстый, не круглый.

Молодцы!

Вопрос детям: Какой блок ты выбрал?

3 Физкультминутка

Необходимо разложить в два обруча фигуры. В желтый – все тонкие, круглые фигуры, в синий – толстые, квадратные фигуры.

4. Чтобы освободить принцессу, задача спасателей - подготовить транспорт к выезду.

(По времени нужно выложить из блоков транспорт по схемам)

ВЕЗДЕХОД (везде пройдет-проедет)

Молодцы! Транспорт готов

5. Вот мы и подошли к лабиринту.

Задание: Если сумеете пройти лабиринт, то поможем принцу освободить заколдованную принцессу (блоки - волшебные камни для освобождения принцессы).

Правила прохождения блоков

1) Берем любой блок и передвигаем его по лабиринту.

2) Блоки можно передвигать из клетки в клетку только по прямой, наискосок ходить нельзя.

3) Синие клетки – ловушки, их нужно обходить стороной.

4) Путь блока надо выстраивать в соответствии со знаками – символами, размещенными в клетках.

5)По пустым клеточкам может идти любой блок.

(Дети выполняют задания парами)

Вопросы к детям:

а) Расскажи по какому пути ты дошел до замка с принцессой.

(Ребенок, показывает у доски)

- Я вижу, все дети дошли до замка, принцесса освобождена.

Предлагаю вам оценить свою работу. Красные геометрические фигуры – выполнены все задания, синие – были затруднения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказок» Задачи: • закреплять умение анализировать, декодировать информацию, читать шифр; • упражнять в ориентировке по знакам - символам, в умении.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в старшей группе «Заколдованная принцесса»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 11:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД