Инна Мосина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закреплять умение анализировать, декодировать информацию, читать шифр;
• упражнять в ориентировке по знакам - символам, в умении читать схему - маршрута;
• упражнять в самостоятельном решении логических задач, доказывать правильность и ошибочность с помощью анализа и сопоставления;
• развивать внимание, логическое мышление, находчивость, комбинаторные способности;
• воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в преодолении трудностей, взаимопомощь.
Методы и приемы: проблемные задания, объяснение, сравнение, вопросы, взаимопроверка, поощрение.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Математика в стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал : закодированная фигура Буратино, палочки Кюизенера, карты-маршруты разного уровня сложности, блоки Дьенеша, бланки логических задач разного уровня сложности, шифрограммы разного уровня сложности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, что написано в письме) :
«Дорогие ребята! Карабас Барабас украл Буратино и закрыл его в своем замке. Помогите нам его освободить, выполнив правильно все задания. Мальвина и Пьерро».)
1. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь? (Ответы детей). Я предлагаю вам присесть за столы и провести разминку (счет на слух).
Разминка.
- Ребята, перед вами на столах веер с цифрами. Я хлопаю, а вы показываете цифрой на веере сколько услышали хлопков.
2. Перед тем, как отправиться в путь, вспомним, как выглядит Буратино, и попробуем составить его фотопортрет с помощью палочек Кьюизенера.
(Детям предлагается закодированная с помощью цифр фигура Буратино. Согласно цифрам дети самостоятельно отбирают палочки и составляют фотопортрет Буратино.)
Вопросы к детям по ходу составления портрета Буратино:
- чей фотопортрет больше похож на Буратино?
- почему ты взял палочку красного цвета?
- какое число обозначает желтая палочка?
- почему ты заменил черную палочку на красную и голубую?
3. Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились все успешно. Продолжаем помогать Буратино. Ребята, дорога к замку Карабаса Барабаса лежит через лес. Перед вами карты - маршруты, следуя которым мы легко сможем выйти из леса, найти замок Карабаса Барабаса, а, значит, и Буратино. Ну что, отправляемся в путь? А помогут нам блоки Дьенеша.
(Работа парами. Двигаясь по картам - маршрутам, ребята декодируют информацию о блоках и, таким образом, выполняют задание, один ребенок выполняет его у доски).
Вопросы к детям:
- какой блок ты выбрал?
- почему ты свернул влево?
- почему тебе нельзя идти вверх? И т. д.
4. Физкультминyтка «Поляна геометрических фигур»
Два обруча – домика. В один обруч девочки складывают тонкие синие фигуры, в другой обруч мальчики складывают все толстые красные фигуры.
(задание выполняется в течение одной минуты с помощью песочных часов).
Упражнение на дыхание.
- Ребята, а теперь восстановим дыхание.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
5. Воспитатель: Вот мы и пришли. Чтобы попасть в замок Карабаса Барабаса необходимо решить логические задачи.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите домики. На каждом этаже живут геометрические фигуры, посмотрите, какие фигуры потерялись на первом и втором этаже. Заселите их. (Дети выполняют задание самостоятельно на местах, При выполнении задания ребята осуществляют взаимопроверку).
Вопросы к детям:
- почему ты так считаешь?
- с чего ты начинал рассуждать?
- как ты рассуждал? И т. д.
6. Воспитатель: Вы правильно решили задачи. Но чтобы освободить Буратино нам предстоит выполнить последнее задание – расшифровать закодированные геометрические фигуры. (Каждый ребенок берет по шифрограмме (шифрограмма – это закодированные свойств геометрических фигур, самостоятельно расшифровывает ее и находит соответствующий блок. При выполнении задания дети оказывают друг другу взаимопомощь).
Вопросы к детям:
- какая фигура у тебя получилась?
- назови свойства своей фигуры?
- почему ты выбрал именно эту геометрическую фигуру?
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания. Буратино освобожден. Предлагаю вам оценить свою работу. Красную фигурку возьмет тот, кто справился со всеми заданиями, желтую – кто испытывал какие-либо трудности при их выполнении, а синюю – кто не справился. (Дети выбирают фигурки).
Вопросы к детям:
- почему ты взял себе красную фишку?
- как ты считаешь, ты хорошо поработал?
- испытывал ли ты какие-либо трудности во время выполнения заданий?
- какие задание были для тебя интересными и не трудными? И т. д.