Чепуруха Юлия
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Количество и счет: Число 20 с решением примеров, задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Тема занятия «Количество и счет : Число 20 с решением примеров, задачи»
Цель занятия:
Познакомить детей с числом 20, его написанием; закрепить понятие о десятке, как новой счетной единице; повторить с детьми образование и написание чисел второго десятка; продолжать учить решать арифметические примеры, составлять и решать арифметические и логические задачи.
Задачи :
Образовательные:
Публикация «НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе „Количество и счет: Число 20 с решением примеров, задачи“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-познакомить с образованием числа 20, с его написанием;
-закрепить понятие о новой счетной единице – десятке;
-повторить с детьми образование чисел второго десятка и их написанием;
-закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, примеры;
Закрепить понятие : четные и нечетные числа, прямой и обратный порядок;
- продолжать учить решать логические задачи
Развивающие :
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-развивать зрительную память.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, инициативность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
-Прививать нравственные понятия – доброту, сочувствие.
Оборудование и материалы :
набор цифр и знаков, карточки с числовыми цепочками, кроссворды, иллюстрации для составления арифметических задач, видеоматериал, счетные палочки
Демонстрационный материал :
Иллюстрации к произведению; видеоматериал; математический веер
Раздаточный материал :
Рабочие задания на каждого ребенка; цифры, знаки, счетные палочки
Предварительная подготовка : индивидуальные занятия по решению примеров по карточкам, составлению и решению арифметических задач; решение логических задач, решение кроссвордов
Методы и приемы работы с детьми:
-словесные: беседа, объяснения, вопросы;
-наглядные: демонстрация иллюстраций, .
Содержание занятия.
I Вводная часть
В: загадывает загадку: Двенадцать братьев, один за другим ходят? (Месяцы). Какое сейчас время года, назовите весенние месяцы,соответствующий месяц времени года? Подскажите, пожалуйста, с какой сказкой С Маршака мы недавно познакомились? О ком эта сказка? В какое время года мачеха послала падчерицу в лес за подснежниками? А такое случается в природе? Кого встретила в лесу девочка? Кто помог падчерице набрать подснежники?
11 Основная часть
Показываю на доске иллюстрацию с подснежниками, предлагаю посчитать подснежники ( Ответ:10) Как по-другому можем сказать, сколько это (Один десяток).Выложите десяток палочек. (выкладывают связанный десяток)и обозначьте цифрой, какую цифру напишем(10) Что показывает цифра 1 и цифра 0?
Ответы детей: Цифра 1 показывает, что здесь один десяток, а 0 – что единиц нет.
.Единица указывает на количество десятков, а ноль на количество единиц (Десятков один, а единиц 0)
Воспитатель: Теперь справа от десятка положите одну палочку и выложите цифрами, какое число получилось. (один ребенок пишет у доски 11)
Воспитатель: Сколько десятков и сколько единиц в числе 11.
Ответы детей: Один десяток и одна единица
.В Справа от десятка выложили 2 палочки. Сколько палочек? (Всего вместе с десятком получилось 12 палочек.)
Воспитатель: Сколько всего получится палочек, если справа от десятка положить еще 3 палочки?
Ответы детей: Получится 15 палочек.
Воспитатель: Добавляйте справа от десятка по одной палочке, пока не получится десять. Сколько палочек справа, и как их можно назвать по-другому?
Ответы детей: Справа десять палочек или один десяток.
Воспитатель: Сколько всего вы отложили палочек? : Сколько всего десятков получилось? Выложите цифрами получившееся число.
Ответы детей: 20, Два десятка.
Вывешиваю другую иллюстрацию с подснежниками. Дети считают подснежники(10) Как по-другому можем сказать, сколько это (Один десяток)., какую цифру запишем(10)
Сколько всего подснежников собрала падчерица? (20 или 2десятка и ноль единиц) Как получилось число 20? (10+ 10=20)
Записываю на доске 10+10=20
Раздаю листы с иллюстрациями подснежников. Дети считают, сколько подснежников слева на картинке, сколько справа на картинке и записывают решение
Настало время отдыха, поднялись, давайте вспомним недавно выученное стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?», приготовились
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
— Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)
— В зоопарке у зверей.
(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва
За решеткою у льна.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя. (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)
Второе задание : написание цифры 20
Пришло время поиграть
Дидактическая игра»Назови соседей»
Показываю на веере цифру, дети ее называют и сразу называют соседей этой цифры
Дидактическая игра «Посчитай парами четные и нечетные числа до 20» в прямом и обратном порядке
Физминутка:
Мой веселый звонкий мяч, (Изображают подбрасывание мяча вверх)
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой, (Изображают отбивание мяча двумя руками)
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию с изображенными на ней воробьями, сосчитайте, сколько их, и придумайте задачу
Ответы детей: На участке было 5 воробьев, 2 воробья прилетели. Сколько стало воробьев?
Воспитатель: Решите задачу и запишите ее решение цифрами и знаками
Дети выполняют задание. Один ребенок у доски записывает решение задачи
В:.
Почтальон нам принес
Интересные кроссворды.
Мы примеры в них решаем,
Цифры в клеточки вставляем.
В школу собираемся,
Очень мы стараемся.
. Один ребенок решает у доски математический кроссворд. Дети решают кроссворды и задания с числовыми цепочками
III Итог
Воспитатель: Дети, с каким числом вы сегодня познакомились? Расскажите, что вы о нем узнали?
Ответы детей: С числом 20. Оно состоит из 2-х десятков и 0 единиц.
Использованная литература:
1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Издательство «Сфера», М. 2005
2. Метлина Л. С.»Математика в детском саду» ,»Просвещение», М. 1994
3. З. А. Михайлова «Математика от 3 до 7», «Детство-пресс» 1999
4. Новикова В. П «Математика в детском саду. Подготовительная группа»., Издательство»Мозаика-синтез» М. 2005.
5. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476522-matematicheskij-krossvord