Ольга Канева
Дидактическая игра «Найди клад»
Цель: обнаружить в конверте «клад» при условии правильного выполнения задания.
Задачи: формировать целостную картину мира и расширять кругозор, закреплять навыки количественного счета в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать любознательность, внимание.
Материалы: лист плотной бумаги 150см*150см, разделенный на 25 клеток. В правом верхнем углу каждой клетки приклеен небольшой конверт, в первом ряду каждая клетка обозначена цифрой и картинкой. Обязательно нужен «клад» : маленькие картинки либо наклейки, монетки из фольги и т. п.
Публикация «Дидактическая игра „Найди клад“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Ход игры:
Ведущий (взрослый) просит всех закрыть глаза с условием, что никто не будет подглядывать, и кладет «клад» в один из конвертов в клетках. Затем просит открыть глаза и предлагает одному из детей встать на клетку с рисунком ….(или говорит цифру). Далее проговаривается путь к «кладу». Например: «Катя, пройди две клетки вперёд (ребенок выполняет, три клетки вправо, одну назад, Смотри в конверте»
Если ребенок обнаружил клад, значит, он все выполнил правильно. Если конверт оказался пустым, значит, ошибся.
С учетом календарно-тематического планирования «кладом» могут быть картинки по теме недели. Например, «Мы попали, ребята, с вами на необычный остров. А как он называется, мы узнаем, отыскав клад». В конвертах окажутся картинки, например, по теме «Бытовые приборы»+ там же и скажем про безопасность; По теме «Здравиада» подберём картинки с предметами личной гигиены, спортинвентаря и т. д. Таким образом, играя в данную игру, мы можем закреплять у детей знания, полученные ими во время непосредственной образовательной деятельности и интегрировать со всеми образовательными областями.