Виктория Каргина
НОД по лепке в старшей группе «Зоопарк для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина
Задачи: Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке.
Продолжать учить передавать характерные особенности животных.
Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.
Развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
Воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.
Публикация «НОД по лепке в старшей группе „Зоопарк для кукол“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка. Лепка животного по образцу, игрушечные животные зоопарка.
Чтение художественной литературы К. О. Дмитриев "Зоопарк".
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нём лежит?
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с мешочком и просит достать одно животное, а потом рассказать о нём.
1 ребё нок: - это тигр (у него четыре лапы, хвост, он имеет оранжевый окрас шерсти с чёрными полосками.
2 ребё нок: - это слон (у него есть хобот, большие уши) и т. д.
Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили и правильно описали всех животных в моём волшебном мешочке. А где можно увидеть этих животных?
Дети: - В зоопарке!
Воспитатель: «А у наших кукол нет зоопарка, а им очень хочется, чтобы у них был игрушечный зоопарк. Вы уже лепили разных животных. Давайте слепим нашим куклам животных для их зоопарка»
Дети: слепим
Воспитатель:- но с начала подготовим наши пальчики к работе, поиграем с ними немного:
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки)
И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола)
Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе)
Что-то строить и ломать,
Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание)
Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней)
Подрастут они и станут (руки через стороны вверх)
Золотые руки (показать ладони).
Воспитатель: - теперь принимаемся за работу.
Дети получают схему, где показано в какой последовательности нужно выполнять работу. Дети приступили к лепке животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Физминутка. :
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: - Ребята теперь мы наших животных, поместим в наш зоопарк
Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк для кукол.
Итог:А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие?Что вам больше всего понравилось?