Наталья Шамак
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира.
Задачи: Познакомить с возможностью использовать разнообразные приемы лепки для создания художественного образа.
Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Морское дно“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по морскому дну и выяснить. Решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, в батискафе, в акваланге, в водолазном костюме). Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке.
А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно! Давайте выберем нашего капитана.
Капитан занимай место у штурвала в подводной лодке. Надевай капитанскую фуражку.
А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот …
Дети: Матрос!
Воспитатель: Вот и капитану нужны матросы. Проходите матросы, надевайте морские воротники.
Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: На счет три – погружаемся, отправляемся. Закройте глаза и считайте громко до трех. (Дети считают до трех. Звучит шум моря).
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился,
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи и ракушки хороши.
А пока мы будем погружаться, давайте вспомним, что мы знаем о море и его жителях.
1. Каких морских обитателей вы знаете? (Дельфины, касатки, акулы,, осьминоги, морские змеи, морские черепахи, медуза, скаты)
2. Для чего рыбам чешуя? (Тело у рыб мягкое. Для его защиты требуются твердые чешуйки. На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи).
3. Какое морское животное самое большое? (Синий кит)
4. Почему они не могут жить на суше? (Для жизни рыбам необходим кислород. Они добывают его из воды при помощи органа, который мы называем жабрами. Если рыбу вытащить из воды, она задохнется, т. к. жабры не могут извлекать кислород из воздуха)
Загадки:
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает….(морской конек).
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха).
- Он плавает на дне глубоком,
А иногда - у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет всех врагов (скат).
Она прозрачна, как хрусталь,
Но очень больно жжется
И в руки не дается (медуза).
- Ребята, а кто знает, почему медуза прозрачная?
Немного информации:
- Медуза – загадочный и очень красивый обитатель морей и океанов. Её тело почти полностью состоит из воды. Формой туловище похоже на колокол или зонтик. У медузы есть особые ядовитые клетки, которые находятся на щупальцах. Вещество, которое они производят, больно обжигает кожу. Вот почему в море от медуз лучше держаться подальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор! Как красиво!
-
Физкультминутка:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот мусорить – нельзя! (Грозят пальчиком).
Воспитатель: Ну вот, ребята, подошла к концу наша прогулка по морскому дну. Пора возвращаться домой. Занимаем места в нашем подводном корабле. Снимаем водолазные костюмы. Все готовы к подъему на поверхность океана? Замечательно!
А пока мы будем подниматься на поверхность, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить нашу природу? (Ответы детей)
Ребята, вам понравилось путешествие?
Я предлагаю вам коллективную работу. Вчера мы с вами подготовили морское дно.
Чем нужно дополнить нашу композицию?
Правильно, морскими обитателями.
Сейчас вам необходимо определиться, кого бы вы хотели слепить.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
-Что было труднее всего при выполнении этой работы?
Воспитатель: Композиция получилась такая красивая, необычная, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!